• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
» » По вашим просьбам: группа Аквариум

По вашим просьбам: группа Аквариум

По вашим просьбам: группа Аквариум

В 1987-м году, пройдя через тяжёлые испытания и опалу в советской прессе, группа Аквариум получила наконец "зелёный свет". В то время название группы замелькало на страницах газет и журналов, её стали приглашать на телевидение, а фирма "Мелодия" наконец-то выпустиля их пластинку... Предлагаю вспомнить то чудное время, когда даже в журнал "Кругозор" стали поступать "просьбы трудящихся" рассказать об "Аквариуме" и БГ.

Старая истина остается новой: первым быть трудно. Но кто-то же должен начинать: первыми были в свое время "Битлз". На энергично танцевальные песенки юных ливерпульцев ориентировались поначалу и первые наши бит-группы (так тогда называли "рок") - "Машина времени", "Скифы", "Сокол", "Славяне". "Назывались "Славянами", а пели по-английски",- иронизировал, в том числе и над собой, позднее Александр Градский.

В начале 70-х годов пришло поколение, открывшее для себя - опять же благодаря пластинкам "Битлз" поры их расцвета - новые музыкальные горизонты и сам факт того, что настоящим языком рок-музыки должен быть в первую очередь родной язык.

Одним из первых это понял автор песен и гитарист, тогда еще студент факультета прикладной математики ЛГУ Борис Гребенщиков. Вокруг него 15 лет назад и сложился коллектив не столько музыкантов-профессионалов, сколько преданных рок-музыке единомышленников- "Аквариум".

Музыканты соединили в рок-песне философскую лирику с разговорным языком и реализмом повседневности. Первыми использовали ямайские реггей (позднее вошедшие в моду) и естественно зазвучавшие в ансамбле с электрогитарой, флейтой и виолончелью лады и тембры экзотического фольклора - от кельтской арфы до ритмов Азии и Африки.

В 1983 году группа стала лауреатом первого в стране смотра коллективов Ленинградского городского рок-клуба.

"Аквариум" стал привлекать к постоянному сотрудничеству джазовых импровизаторов, не переходя при этом границ рок-музыки (хотя Гребенщиков принимал участие и в джазовых мероприятиях). Напомним, что с группой охотно сотрудничают такие выдающиеся джазовые артисты, как саксофонисты В. Чекасин, И. Бутман, пианист С. Курехин, вокалистка В. Пономарева.

Наконец, группа первой из самодеятельных рок-ансамблей ("Машина времени" в тот период уже была профессиональным коллективом) испытала на себе всю боль непонимания, попыток отчуждения рок-музыки от нашей современной культуры. Музыканты с честью прошли через "огонь, воду и медные трубы" - и вот передо мной первая долгоиграющая пластинка "Аквариума", выпущенная фирмой "Мелодия".

Пресса, как специальная, так и ежедневная, публикует интервью с Борисом Гребенщиковым и серьезные эссе А. Вознесенского, группа становится частым гостем на радио и ТВ, выступает в многотысячных залах, на стадионах...

"Аквариум" - это автор песен, гитарист, певец (а также художник и прозаик) Борис Гребенщиков, флейтист Андрей Романов, виолончелист Александр Гаккель, ударники Петр Трощенков и Михаил Васильев, бас-гитарист Александр Титов и соло-гитарист Александр Ляпин. Их совместное творчество, сегодня уже ясно, выдержало самое главное испытание - испытание временем.

Дмитрий Ухов, май 1987 г., журнал "Кругозор".


Послесловие: если в 87-м можно было сказать, что "..группа выдержала испытание временем", то в 2013-м можно ещё только добавить - "...и останется в истории российского рока навека!" :)

Автор Jerzy Bondov

Comments

максимов роман 20 July 2013 16:48
Цитата: Avgo Dima
Только качество магнитных записей для начала 80-х - тоска . А творчески - да

Это верно, качество записей было ужасающее и в игре много откровенной лажи, но как-то прощалось из-за содержания, искренности и невероятной энергетики.Потому, наверное, и умер он рано, а не только из-за алкоголя.

Цитата: Klero17
Я бы воззмоможно согласился бы с этим если бы хоть несколько его пластинок были проданы на Западе!


Да были проданы и не несколько.Хотя Radio Silence, как мне кажется, не слишком удачный опыт прорыва на Запад.Ну а если серьёзно, то БГ - русский поэт, а нафиг Западу русская поэзия?Они и Пушкина не знают,а он - наше ВСЁ.Да я их и не виню, просто я думаю, что этот аргумент не самый удачный в отношении русскоязычной группы.Тем более, как показывает, обсуждение в отношении БГ - его стихи даже здесь не все "догоняют". Не скажу, что я такой продвинутый.Мне у него не всё понятно или нравится.Но некоторые вещи - очень!А то, что мнения разные - это нормально!БГ ведь не золотой рубль, чтоб всем нравиться..А вот будет номер, если его лет так через ..цать на рублях начнут печатать!?А что Мокаревич уже в школьных учебниках (стихотворение "Снег").Я у детей уроки проверял и обалдел winked когда увидел!Так что , всё может быть!
kotovskiy 20 July 2013 00:12
Цитата: Klero17
.Вот я обсолютно,категорично не соглашусь НИКОГДА,какой на хрен великий,когда мы перестанем выдавать желаемое за действительное!Я бы воззмоможно согласился бы с этим если бы хоть несколько его пластинок были проданы на Западе!

Ну, положим, его диски продавались за границей. Пусть и не достигли высот. Но разве это имеет значение? Для меня БГ - Великий и неповторимый. А вы можете считать, как угодно. Приведенные вами примеры треков не впечатляют. На вкус и цвет...
Хотя я и сам не в восторге от многих его вещей. Но количество шедевров вкупе с голосом перевешивают все неудачи.

Цитата: brandx
А сама мелодия песни - плагиат.

А БГ никогда и не утверждал, что это его песня.
brandx 19 July 2013 23:40
Цитата: Amchanin
( вот "лев, исполненный очей

Вот именно от текста этой песни у меня мурашки по телу... Почему? Прочитайте Апокалипсис. Вы всё поймёте! А сама мелодия песни - плагиат. Её написали более двух веков назад.
А из советского с удовольствием слушаю Тухманова, Автограф, старый Динамик, Пикник, но Аквариум не могу (пробовал и с самокруткой - не берёт).
--------------------
Что может быть лучше запаха полежавшего в коллекции винила...
Avgo Dima 19 July 2013 20:24
Цитата: максимов роман
Очень хочется добавить Майка Науменко

Только качество магнитных записей для начала 80-х - тоска . А творчески - да . (Не дрянь shok nea )
Вообще , Зоопарк - скорее да , чем нет ... Мы все - оттуда )))
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
максимов роман 19 July 2013 19:39
Цитата: Avgo Dima
Беркут , Pushking , Андрей Сапунов (всё Воскресение) , Динамик , Вячеслав Бутусов и ко , Игорь Куприянов , Калинов мост , Маленькие Трагедии , Мельница (с натяжкой) , Интеграл

Очень хочется добавить Майка Науменко... thank_you
Avgo Dima 19 July 2013 19:27
Цитата: Barsuk1
Аквариум, ДДТ, Пикник.

Беркут , Pushking , Андрей Сапунов (всё Воскресение) , Динамик , Вячеслав Бутусов и ко , Игорь Куприянов , Калинов мост , Маленькие Трагедии , Мельница (с натяжкой) , Интеграл , ранние Песняры .
Это - очень мало . И в этом виноваты сами слушатели .
Стасиков восхваляют , Аквариум - ругают . bully
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
Amchanin 19 July 2013 19:21
Аквариум - они ж группа не для всех и не для каждого laughing . Для кого-то они гениальны, для кого-то бредовы, но редко, для тех кто всерьёз интересуется Музыкой, их творчество безразлично. Я вот поскольку человек приземлённый далёк от понимания их текстов ( вот "лев, исполненный очей" - это наверное про Царя зверей с большущими глазами?), но что-то есть в них для меня притягательное, некоторые альбомы, в основном ранние, вызывают интерес. А Гребенщиков - он если и не гений, то таланта Человек большого.
Задумался вот какую бы вещь из всего "Аквариума" выделить и вспомнилась "Ты нужна мне" - нехарактерная такая, трогательная вещица...
--------------------
♪♪♫♪♫♫♪
Avgo Dima 19 July 2013 19:08
Цитата: Klero17
медитативно-галлюцигенные тексты песен,в которые точно по-трезвому не"въедешь".

А в тексты Запада (не попс , ясное дело) ты вникал ?
Глубоко убеждён , своё хаим - Киркоровы-Басковы радуются . shok nea
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
Barsuk1 19 July 2013 19:04
У меня давно уже любимые из наших - Аквариум, ДДТ, Пикник. Нахожу для себя у них все, что надо - и тексты, и звук, и само исполнение.
По Аквариуму. Запомнилось, как они проводили sound-check больше часа, концерт пришлось открыть с запозданием, но оно того стоило - звук был на высоте. boss
Klero17 19 July 2013 18:10
Цитата: kotovskiy
Великий БГ. Что еще можно сказать
.Вот я обсолютно,категорично не соглашусь НИКОГДА,какой на хрен великий,когда мы перестанем выдавать желаемое за действительное!Я бы воззмоможно согласился бы с этим если бы хоть несколько его пластинок были проданы на Западе!"Старик Коздаев",Мои друзья идут по жизни маршем.а остановки только у пивных ларьков",Корнелий шнапс"-это че хиты на все времена?Эти медитативно-галлюцигенные тексты песен,в которые точно по-трезвому не"въедешь".
[
максимов роман 19 July 2013 15:58
Цитата: Avgo Dima
И музыка есть . Уметь слушать надо


Согласен!Просто не настаиваю на своём мнении, у всех же свои вкусы.По мне, так Курёхин вообще был музыкант от Бога и этот их период мне сильно нравится.Да и потом были очень и очень удачные как альбомы и отдельные вещи.БГ вообще трудно классифицировать по стилю,как многие любят. Он шире стилевых рамок.Он сам стиль! А по поводу музыкальной вторичности нашего рока - ну тут всё сказано, не буду ломиться в широко открытую дверь.. Хотя, процитирую Ю.Шевчука: "А она мне нравится, хоть и не красавица"..Это о своей любимой части русского рока в данном контексте, в том числе, и о БГ
Avgo Dima 19 July 2013 14:34
Цитата: максимов роман
Зато поэзия есть, ну не все вещи конечно, но есть!

И музыка есть . Уметь слушать надо ... Не всем же предельно простыми быть . Таких - пруд пруди ...
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
максимов роман 19 July 2013 14:06
Цитата: hryak
Песни акынов. Ни музыки, ни голоса...


Зато поэзия есть, ну не все вещи конечно, но есть!
Avgo Dima 19 July 2013 12:11
Цитата: hryak
Согласен с brandx!

Костя , обрати внимание , хряк с тобой согласен . help
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
hryak 19 July 2013 01:16
Согласен с brandx! И не нужно БГ "догонять". Песни акынов. Ни музыки, ни голоса...
lefff5 19 July 2013 00:24
Статья небольшая, но правильная.
До сих пор каждый релиз (новый, архивный, концертный, трибют) - с нетерпением и интересом.
kotovskiy 19 July 2013 00:14
Великий БГ. Что еще можно сказать. Слушаю много лет и буду слушать до конца жизни.
Avgo Dima 18 July 2013 23:26
Цитата: brandx
Я никогда "не догонял" эту группу...

А не надо слишком быстро убегать от Петуха , если ты Курица .
Надо ... отдаться bully
Костя , это минус , что ещё ? Аквариум , это же - буль-буль-буль карасики ... Ты их не через призму фьюжена слушай , а - философии . smoke
Воздухоплавание в компании сфинксов shok good goodgood
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
brandx 18 July 2013 23:00
Напишу, пожалуй, непопулярное: Я никогда "не догонял" эту группу...
--------------------
Что может быть лучше запаха полежавшего в коллекции винила...

Information

Users of Гости are not allowed to comment this publication.