Artist: СпЛин
Country: Россия
Album: Пыльная Быль
Genre: Rock
Year of release: 1994
Label: Navigator Records
Quality: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Size: 305 mb / 121 mb (3% восст.)
Uploaded to: My-files
Самый первый альбом ещё не до конца сформировавшейся группы СпЛин, состоящий из песен (больше похожих на стихи или баллады), написанных Васильевым за последние 5 лет. В записи принимали участие основные два гитариста и клавишник + ещё приглашённые два гитариста и клавишник; он записывался ночами в театре Буфф, так что может сложится впечатление, будто в начинке самые "бедненькие" и простенькие песни, но несмотря на это, всё получилось, что называется, назло рекордам, т.е. Васильев и Со смогли при минимуме инструментов, времени и опыта записать альбом поистине гениальный, оригинальный и цельный.
Открывает пластинку необыкновенно длинная рок-фолк-рэповая "Жертва талого льда". Причём песня про самого солиста, и, чёрт, это правда! Всё время возникает образ поющего Васильева-дирижёра и слушающего его зала. С повторяющимся мотивом, с тремя аккордами песня кажется разнообразной, одновременно и весёлой, и грусной, под неё хочется и "зажигать", и просто сидеть и заворожённо внимать "дирижёру".
Продолжают "Холодные зимы", как размышление о своей нелёгкой жизни и воспоминание о прошедшей зиме записи альбома.
Далее монотонное, давящее "Мне сказали слово", состоящее по сути дела из обрывочных фраз, практически никак не связанных между собой, но либо достаточно знаменитых (страх в глазах, подземный ход, пулемёт и т.д.), и каких-то тяжёлых воспоминаний.
"Под сурдинку"(сурдину не путать с сардиной) на стихи А.Чёрного. Первая, исполненная на чужие стихи, песня; продолжит сей эксперимент Васильев только на Черновиках. Песня уникальна ещё тем, что в ней Васильев использует необычную манеру исполнения, с маркёррррром, прекраснейшей лэди, неповторимым Васильевским затягиванием звуков и т.п. Всё это он будет использовать во всех последущих альбомах.
Продолжают мрачные "Гроза" и "Война", складывающиеся в одну, и оба не имеющие ни сюжета, ни смысла, но наводящие некий страх и волнение, особенно "Война", которая представляется некой "тёмной" балладой-заклинанием.
И, прямо в середине альбома, заглавная песня - "Пыльная быль", также не несущая никакого тайного смысла, а являющаяся, как признаётся сам АВ, просто собственным комиксом-сказкой группы. "Быль", как и весь альбом, очень оригинальная и необычная, но в то же время довольная мрачная и нудная. Кстати, луна из этой песни залезет на обложку жёлтым кругом, сменит её потом "медведь, сосущий пальчики лап" из "Под сурдинку".
Далее "Серебряные реки", из которых открывается всё жизнепонимание Васильева. Интересно, ведь, несмотря на то, что впоследствии Васильев "поменят взгляд на жизнь" и признает песни первых трёх альбомов "юношескими и несерьёзными", он никак не сможет назвать эту красивую песню несерьёзной и расходящейся с его нынешними взглядами.
За "Реками" следует такое же короткое "Твое Разбитое Пенсне", которое есть некое немного шуточное признание-восхищение какой-то девушке (как признается потом АВ, его жене).
И, непонятное сочетание - "Сказочный леший" с разговором о "весёлом нраве людей и прекрасных разливах рек весной" и пессимистичные "Звери", смысл которых прямо противоположен смыслу предыдущей. Однако, видимо, для сглаживания контрастности между ними вставляется продолжение темы "подсурдины" - "Санкт-Петербургское небо". И "Сурдинка" и "Небо" на самом деле посвящение родному городу Васильева, дух которого, скорее всего, явился "музой" к написанию этих "питерских" песен. Между прочим, именно с "Санкт-Петербургского неба" у АВ началась тема... неба? Нет - тема трамвая! Трамвай будет ещё часто колесить по его песням.
И заключительный бонусный трек - молодёжная, хулиганская "Рыба без трусов", на первый взгляд выбивающаяся из общего настроения альбома, появившаяся на переиздании, но исполненная как будто хуже, чем на "Коллекционере Оружия". Но послушав внимательно, становится понятно, что исполнена она специально в другом стиле - здесь голос АВ наполнен какой-то сатирой, насмеханием, (точно так же, как и стали злыми мульты про Масяню после того, как её запретили). В этой версии намеренно убрана [beep], и с злой усмешкой имполнено "Дурдома нет без дураков", что приблизило её к настроению альбома (не исполнять же эту "весёлость" депрессивным голосом под неспешную музыку?)
Что ж, вот он, самый первый, самый оригинальный, самый настоящий спЛин, пусть немного непрофессиональный, трудный для восприятия, с ещё не закрепившимся голосом солиста, но всё же альбом, действительно оправдывающий название группы, как в плане общего настроения и исполнения, так и в плане того, что многие не знали, что такое сплин, и к чему его отнести.
Открывает пластинку необыкновенно длинная рок-фолк-рэповая "Жертва талого льда". Причём песня про самого солиста, и, чёрт, это правда! Всё время возникает образ поющего Васильева-дирижёра и слушающего его зала. С повторяющимся мотивом, с тремя аккордами песня кажется разнообразной, одновременно и весёлой, и грусной, под неё хочется и "зажигать", и просто сидеть и заворожённо внимать "дирижёру".
Продолжают "Холодные зимы", как размышление о своей нелёгкой жизни и воспоминание о прошедшей зиме записи альбома.
Далее монотонное, давящее "Мне сказали слово", состоящее по сути дела из обрывочных фраз, практически никак не связанных между собой, но либо достаточно знаменитых (страх в глазах, подземный ход, пулемёт и т.д.), и каких-то тяжёлых воспоминаний.
"Под сурдинку"(сурдину не путать с сардиной) на стихи А.Чёрного. Первая, исполненная на чужие стихи, песня; продолжит сей эксперимент Васильев только на Черновиках. Песня уникальна ещё тем, что в ней Васильев использует необычную манеру исполнения, с маркёррррром, прекраснейшей лэди, неповторимым Васильевским затягиванием звуков и т.п. Всё это он будет использовать во всех последущих альбомах.
Продолжают мрачные "Гроза" и "Война", складывающиеся в одну, и оба не имеющие ни сюжета, ни смысла, но наводящие некий страх и волнение, особенно "Война", которая представляется некой "тёмной" балладой-заклинанием.
И, прямо в середине альбома, заглавная песня - "Пыльная быль", также не несущая никакого тайного смысла, а являющаяся, как признаётся сам АВ, просто собственным комиксом-сказкой группы. "Быль", как и весь альбом, очень оригинальная и необычная, но в то же время довольная мрачная и нудная. Кстати, луна из этой песни залезет на обложку жёлтым кругом, сменит её потом "медведь, сосущий пальчики лап" из "Под сурдинку".
Далее "Серебряные реки", из которых открывается всё жизнепонимание Васильева. Интересно, ведь, несмотря на то, что впоследствии Васильев "поменят взгляд на жизнь" и признает песни первых трёх альбомов "юношескими и несерьёзными", он никак не сможет назвать эту красивую песню несерьёзной и расходящейся с его нынешними взглядами.
За "Реками" следует такое же короткое "Твое Разбитое Пенсне", которое есть некое немного шуточное признание-восхищение какой-то девушке (как признается потом АВ, его жене).
И, непонятное сочетание - "Сказочный леший" с разговором о "весёлом нраве людей и прекрасных разливах рек весной" и пессимистичные "Звери", смысл которых прямо противоположен смыслу предыдущей. Однако, видимо, для сглаживания контрастности между ними вставляется продолжение темы "подсурдины" - "Санкт-Петербургское небо". И "Сурдинка" и "Небо" на самом деле посвящение родному городу Васильева, дух которого, скорее всего, явился "музой" к написанию этих "питерских" песен. Между прочим, именно с "Санкт-Петербургского неба" у АВ началась тема... неба? Нет - тема трамвая! Трамвай будет ещё часто колесить по его песням.
И заключительный бонусный трек - молодёжная, хулиганская "Рыба без трусов", на первый взгляд выбивающаяся из общего настроения альбома, появившаяся на переиздании, но исполненная как будто хуже, чем на "Коллекционере Оружия". Но послушав внимательно, становится понятно, что исполнена она специально в другом стиле - здесь голос АВ наполнен какой-то сатирой, насмеханием, (точно так же, как и стали злыми мульты про Масяню после того, как её запретили). В этой версии намеренно убрана [beep], и с злой усмешкой имполнено "Дурдома нет без дураков", что приблизило её к настроению альбома (не исполнять же эту "весёлость" депрессивным голосом под неспешную музыку?)
Что ж, вот он, самый первый, самый оригинальный, самый настоящий спЛин, пусть немного непрофессиональный, трудный для восприятия, с ещё не закрепившимся голосом солиста, но всё же альбом, действительно оправдывающий название группы, как в плане общего настроения и исполнения, так и в плане того, что многие не знали, что такое сплин, и к чему его отнести.
Tracklist:
01. Жертва талого льда
02. Холодные зимы
03. Мне сказали слово
04. Под сурдинку
05. Гроза
06. Война
07. Пыльная быль. Сказка
08. Серебряные реки
09. Твоё разбитое пенсне
10. Сказочный леший
11. Санкт-Петербургское небо
12. Звери
13. Рыба без трусов [Bonus]
Download | Download:
LOSSLESS
Comments