• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
» » Как я защищал "Deep Purple"

Как я защищал "Deep Purple"

Как я защищал "Deep Purple"

Во времена моей юности взаимоотношения с рок-музыкой в нашем советском государстве были, надо сказать, весьма непростые. Оно и понятно – то, что не вписывается в круг интересов победившего класса, а к таковому почему-то относили пролетариат, выглядело опасным и, как тогда говорили, тлетворным. Хотя, насколько я знаю, пролетариат с большим удовольствием слушал рок-музыкантов, и ему было абсолютно безразлично, вписывались их тексты песен в официальную идеологию или нет. Более того, на подмогу бесконечным вокально-инструментальным ансамблям, пытающимся подогнать скучную советскую эстраду под мировые стандарты, широким потоком хлынули диски из-за рубежа.

Ясное дело, товарищи из компетентных органов принялись по мере возможностей контролировать этот нарастающий поток, ну и естественно, насколько удавалось, его «пресекать». Но получалось это с трудом. Оставалось только опять же по мере возможностей, как говорят сегодня, быть в теме и наказывать тех любителей этого «тлетворного» рока, которые уж очень сильно зарывались, перепродавали пластинки и слушали в тёплых компаниях эту антисоветчину.

Попался на заметку этим ребятам и я. Мне сразу было предложено выбирать один из вариантов: или вылетать из института, в котором я учился, или держать органы в курсе рок-новостей в нашем городе, иными словами, стучать на коллег по пластиночной фарце. После недолгих размышлений я рассудил: вылетать из института с волчьим билетом пока рановато, а вот гнать пургу этим «музыковедам» вполне можно. Пускай разбираются, если им по силам. Глядишь, и прокатит.

Самый первый разговор со своим куратором – бравым сорокалетним дядькой с военной выправкой и замашками армейского прапора – у меня, девятнадцатилетнего длинноволосого по тогдашней моде паренька был достаточно короток и прямолинеен.

- Скажите-ка, молодой человек, - мой куратор сел напротив меня и мудрым дзержинским взглядом впился в мои глаза, - а что сейчас молодёжь слушает?
- Ну, рок-музыку, диско и так далее…

- Думаете, я этого без вас не знаю? – Куратор, похоже, обиделся на мою немногословность. – Вы поконкретней, пожалуйста. Какие западные пластинки, каких музыкантов? И если можно, краткую характеристику наиболее ярким из них. Чтобы можно было принять соответствующие меры.
- «Битлс», «Роллинг Стоунс»… Ещё?

Куратор молча встал из-за стола, походил из угла в угол и сказал:
- Ну, этих-то волосатиков мы и без вас знаем. Насколько известно, эти однодневки скоро выйдут из моды… А кто из новых? Давайте поступим следующим образом. Сегодня вы, чувствую, не готовы к разговору. К следующей нашей встрече принесите какие-нибудь популярные пластинки… Не машите рукой, я знаю – у вас они есть… Да не бойтесь, я их не заберу. Вы же нам помогаете!..

На следующую нашу встречу я принёс всего одну пластинку, потому что до конца не доверял своему инквизитору. Да и то это был какой-то сборник индийского производства, на котором были собраны самые разнокалиберные группы – «Who», «Сlash», «Santana» и даже песня «Smoke on the water» безумно популярных тогда «Deep Purple». Если этот сборник у меня конфискуют, будет не так жалко, как другие пластинки.

- Вот, совсем другое дело, - обрадовался гбешный прапор и стал разглядывать обложку, - теперь есть, о чём поговорить. Давайте прямо по порядку по каждому из исполнителей.

- А что будет потом? – тоскливо поинтересовался я.
- А потом вместе напишем отчёт и будет делать выводы. Что рекомендовать слушать нашей молодёжи, а что нет.
- Вы думаете, у меня хватит компетенции что-то кому-то рекомендовать?
- А вы у нас не один такой! Мы набираем статистику.

… Безусловно, много о группах из сборника я рассказать не мог по причине того, что и сам почти ничего не знал, поэтому пытался отделаться общими фразами. Лишь своих любимых «Deep Purple» я не удержался, чтобы ни похвалить. И это сразу привлекло внимание моего собеседника.

- Ну-ка, об этой группе подробней. Кто они такие, о чём поют, какие взгляды проповедуют? – Он пристально посмотрел на маленькую фотографию группы на обложке, провёл пальцем по названию и прочитал по слогам: – «Де-еп пурп-ле»… А что это в переводе означает?
- «Тёмно-лиловые».
- А-а, понял! У нас тоже есть «Голубые гитары», но их вся страна знает, не то что этих… А ещё у поляков есть «Червоны гитары». Короче, все цвета радуги… Но почему у этих такой мрачный цвет? Тёмно-лиловые – это почти синие… Неэстетично!

И тут я принялся вдохновенно врать, защищая своих любимцев:
- Жизнь у них потому что нелёгкая. Ребята с бедных рабочих окраин, поют о трудных буднях английского пролетариата. Вот даже здесь у них песня под названием «Дым над водой» - сами понимаете, какие настроения у музыкантов. Не солнце, не радость, а тоска от окружающей действительности…
- Ну, это мне понятно, - согласно кивнул головой куратор и даже погладил пальцем картинку, - правильные ребята, наши… А другие у них песни о чём?
- Почти о том же…

Спустя некоторое время в областной газете появилась большая статья, обличающая современную рок-музыку. Всем тут досталось по первое число – и битлам, и роллингам, и всем по списку с обложки моего индийского сборника. Лишь о «Deep Purple» было сказано отдельно и в довольно сочувственном тоне. Правда, было сказано, что до популярности «Голубых гитар» им далековато, но прогрессивная общественность им обязательно поможет в творчестве, поддержит и не даст пропасть под бременем капитала. Дым над водой обязательно развеется и над миром встанет солнце победившего социализма…

Лев Альтмарк

106 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

AGB1964 4 марта 2014 13:20
"Спустя некоторое время в областной газете появилась большая статья, обличающая современную рок-музыку. Всем тут досталось по первое число – и битлам, и роллингам, и всем по списку с обложки моего индийского сборника. Лишь о «Deep Purple» было сказано отдельно и в довольно сочувственном тоне. Правда, было сказано, что до популярности «Голубых гитар» им далековато, но прогрессивная общественность им обязательно поможет в творчестве, поддержит и не даст пропасть под бременем капитала."
НО КАПИТАЛ И ЦРУ С МИ-6 ОКАЗАЛИСЬ ТАКИ СИЛЬНЕЕ. И ПРИШЛОСЬ ДП ВЗЯТЬ ПАУЗУ НА 8 ЛЕТ, ПОДАЖДАТЬ, ПОКА ПОДЗАБУДЕТСЯ ТА ЗЛОПОЛУЧНАЯ СТАТЬЯ wink
Johnik1958 26 февраля 2014 12:58
Цитата: Морж
"Через 40 лет Маккаферти разрыдался у меня на плече

а чё? Читал, что лет 20 назад запретили где то в России выступать Назарет и эта вся команда на автобусах поехала в какое то село и там выступали... вернее бухали. Макаферти так наклюкался, что мог бы и поплакаться. Я на концертах назарет был раз 10. Первый раз в Киеве, ещё при совке. Собирались долго и у нас тут местный Артурчик был фан назарет и Мэйден(это надо упомянуть, а то забуду. А у Артурчика был друг, забыл кликман. Короче по пьяне кололи наколки и этому другу Артура накололи рожу с Мейдена 82го ну и соответственно надпись IRON MADEN вместо IRON MAIDEN wink
Букву I долбни пропустили) так вот приез Назарет в Киев это было нечто для артурчика и он ужрался так, что ничего не помнит. выскочил на сцену и его забрали менты, а он там окна у них повыбивал. Его друзья алканы пошли его выручать и их забрали. Я не бухал и после концерта за 30 рублей(по 10ке за каждого) и сотню за разбитые стёкла их выкупил
zoomix 21 февраля 2014 10:59
...на подмогу бесконечным вокально-инструментальным ансамблям, пытающимся подогнать скучную советскую эстраду под мировые стандарты, широким потоком хлынули диски из-за рубежа...
------------
О каком "широком потоке" идет речь? Не знаю как в Брянске, но в наших краях, широкого потока чет было совсем не видать. Пласты по 40-75 руб.стоили при з/пл. в 120-150 руб./мес. Был бы "широкий поток", то красна цена была бы 3 р. 50 коп. как в магазинах за продукцию фирмы Мелодия. Закон спроса и предложения однако.

Да и еще, думаю таких "кураторов" интересовала не та или иная группа (их по этому поводу образовывали не 19-летние юнцы, а депеши из идеологических отделов ЦК), короче их интересовали конкретные "явки, имена, пароли"... Т.е. мелкое стукачество на коллег-фарцовщиков. ИМХО.
galkapalka 19 февраля 2014 00:13
А вот так всё закончилось - все дружно упёплились!

shok heat и close
kjast 17 февраля 2014 23:31
Цитата: anakond
Предлагаю на сон грялущий хором грянуть широко известную колыбельную


А начиналось все так.....
anakond 17 февраля 2014 23:26
Цитата: altmark53
Спасибо, брат Анакондушка

Да не за что, Лёвушка... И все же - "Имя, сестра, имя!"
altmark53 17 февраля 2014 23:25
Цитата: Whiplash2
Прошу прощения... Я - журналист, ваш коллега. Если вы это не заметили (как журналист, который вот-вот будет брать интервью у пёплов, которых в 1975 году защитил от нашествия панка в лице Clash), то могу прислать ссылки на свои работы...

Всегда рад общаться с коллегами, и не раз помогал российским коллегам, попадавшим в наши палестины. Однако считаю, что надо быть друг к другу доброжелательней и миролюбивей. Это не значит, что не надо отстаивать свою позицию, тем не менее...
Цитата: anakond
Врагу не сдается наш гордый Альтмарк Урра, товарищи !

Спасибо, брат Анакондушка, за посвящённые мне строки, буду теперь всем цитировать... Персонально тебе по поводу Горбушки. В парке около ДК торговля дисками шла ещё в середине семидесятых. Внутрь ДК, насколько знаю, тогда пускали только на концерты...

Цитата: Whiplash2
Блин, так я и думал. Вот какой хитрый народ ЭТОТ. Специально "насувал" в свои "писульки" всякой ереси, чтобы его разоблачая, побольше комментов писали. Я не знаю: злиться на ЭТИХ ростовщиков или дивиться ИМИ

Да ты ещё Гитлера вспомни. Да и пропиши в собственных "писюльках"... Эх ты, "журналист"...
Whiplash2 17 февраля 2014 22:55
Цитата: altmark53
Да, кстати, за пиар спасибо особое!

Блин, так я и думал. Вот какой хитрый народ ЭТОТ. Специально "насувал" в свои "писульки" всякой ереси, чтобы его разоблачая, побольше комментов писали. Я не знаю: злиться на ЭТИХ ростовщиков или дивиться ИМИ negative .
anakond 17 февраля 2014 22:53
Цитата: altmark53
а на ночь лучше принять успокоительное или холодный душ

Ну для холодного душа у нас в Россеи еще холодновато. Не май месяц, чай... Предлагаю на сон грялущий хором грянуть широко известную колыбельную - "Врагу не сдается наш гордый Альтмарк lol Урра, товарищи !
luki 17 февраля 2014 22:49
Цитата: galkapalka
А лучше продолжение в этом-же духе.
ya_za
Даешь баттл с Моржом - кто кого!
--------------------
Что-то с ссылкой - пишите в личку
galkapalka 17 февраля 2014 22:49
Цитата: luki
Куда мне, я ДП не спасал-не защищал...

А интервью у них не брал?))) scratch fellow
altmark53 17 февраля 2014 22:44
Спасибо всем критикам и разоблачителям за полемический задор. Желаю им здравствовать и дальше, а на ночь лучше принять успокоительное или холодный душ. Пускай вам приснится и Clash и Deep Purple. С удовольствием прочту ваши честные творения, а мы уж как-то и так обойдёмся... Да, кстати, за пиар спасибо особое!
Whiplash2 17 февраля 2014 22:43
Цитата: altmark53
Это, брат, в тебе зависть говорит и неумение написать что-то складное.

Прошу прощения... Я - журналист, ваш коллега. Если вы это не заметили (как журналист, который вот-вот будет брать интервью у пёплов, которых в 1975 году защитил от нашествия панка в лице Clash), то могу прислать ссылки на свои работы... Правда там занимательного и интересного как у вас, нет. Всё больше заказные рекламно-информационные материалы. Хотя и есть аннотации на любимые музыкальные альбомы. Однако с вашим шедеврально-правдивым материалом мне не сравниться.
galkapalka 17 февраля 2014 22:43
Цитата: Whiplash2
Может пора уже честно признаться во ВСЁМ?

А лучше продолжение в этом-же духе. clapping Даёшь продолжение! Даёшь продолже-ение! Даёшь продолже-е-ени-е!!! ya_za
luki 17 февраля 2014 22:41
Цитата: altmark53
Некрасиво, брат, ой как некрасиво! Оскорбить ты меня, конечно, можешь, но толку-то?

Цитата: altmark53
Цитата: luki
Уж лучше про бедного еврейского мальчика, в 68-м в 8-м классе легко покупающего битлов за полтинник и регулярно ездящего в ДК Горбунова, который меккой фарцы стал только в 80-е, имеющий в друзьях суровых брянских морских волков с пачкой роллингов и флойдов, небрежно зажатых под мышкой.
Вот как-то сразу верится! Сами понимаете что у маленького бедного еврейского мальчика в любом городе нашей страны и полтинник на битлов найдется и друзья-матросы...


Где ж ты брат здесь оскорбление нашел, а? Скажи. Оскорблять тебя и чем-то мерятся с тобой не собирался и не собираюсь. Куда мне, я ДП не спасал-не защищал...
--------------------
Что-то с ссылкой - пишите в личку
Whiplash2 17 февраля 2014 22:31
Цитата: altmark53
Родился я в 1953 году. Беседы с гебешниками проходили в 1975 году, когда я учился в ВУЗе

Но вы же в статье написали, что вам было 19 лет при беседе с сорокалетним дядькой?
Как так-то? Год рождения (1953) + 19 лет отроду = 1972 год!!!
Опять неувязка fool . Может пора уже честно признаться во ВСЁМ?
anakond 17 февраля 2014 22:31
Цитата: altmark53
Беседы с гебешниками проходили в 1975 году

Так вот народ и хочет знать как на "дум-думовском" сборнике оказались Клэш, первый альбом, которых вышел в 1977?
Цитата: altmark53
Да, ездил в Горбушку раз в месяц

Осенью 1987 года в здании Дома Культуры имени Горбунова образовался некий клуб по интересам, где из рук в руки передавались редчайшие пластинки(Вики). Ездил из 70-х в 80-е. Это уже не Жюль Верн, а просто машина времени Герберта Уэллса.
И наконец, по поводу арифметики .По самым скромным подсчетам простой советский школьник ,а затем студент тратил ежегодно на диски сумму соизмеримую со стоимостью однокомнатной кооперативной квартиры или новеньких "Жигулей". С учетом того , что надо было купить хорошую аппарвтуру, чтобы слушать эти самые 3,5 тыс. дисков, приличный инструмент, чтобы зарабатывать на танцах, да,наконец фирменные джинсы, которые стоили в то время 100-150 руб. Поневоле задумаешься страну каких безграничных возможностей мы проср потеряли. Тут уже не Мураками, тут Камю и Джойс в одном флаконе.
Морж 17 февраля 2014 22:27
Цитата: luki
который в 1972-м году имел индийскую печатку с CLASH...

Санёк, это уже из изданной повести "Как я сочинил Yesterday". Вещь посильнее "Фауста" Гётё.
Например:
"Идея суперфестиваля приснилась мне весной 68-го, хотел организовать его в Жуковке, но моя подруга Соня сказала: "Давай лучше в Вудстоке. И в августе. И каникулы, и от Горбушки недалеко. Я не привык отказывать дамам..."
"Самая неприятная история в моей жизни (не считая беседы с куратором) произошла в 1966-м, когда Parlophone отказалась подписать со мной контракт из-за моего имени. Пришлось выдумать псевдоним и уйти на Deram. Остальное Вы знаете - Space Oddity, Ziggy..."
"Гостил я как-то у Йэна Брауна, ну, того из Stone Roses, а он мне однажды и говорит. Давай, говорит, слетаем в Барселону, там наши с Баварией играют. Ну, он фан МЮ, я-то, понятно, за Хапоэль. Ладно, отвечаю, полетели. Ну, там всяко-разно- купил билеты (только что в Брянске пару дисков толкнул),такси-макси, барбею-мармекю... Короче, сидим смотрим, а эти в красных футболках уже на 6-й минуте летят 0:1, спартачи, ять. Время уж на исходе, а счёт все тот же. Шерингем вышел, и тут кто-то позвонил Йэну, тот аж позеленел. Что случилось, Ваня, спрашиваю, а он только причитает "факинг спэниш мэдикс..." и чё то еще. Ну, я на него моршанской махоркой пыхнул, привел в чувство. Он и говорит, что в раздевалке МЮ вдруг все запасники заболели корью, усиления нет, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает. А "клиент" - для меня кодовое слово! Не ссы, говорю, Ваня, брянские пацаны и не такие дела проворачивали. Легкая слеза набежала (вспомнил как трахался с этим Вудстоком), но рванул к Фергюссону. Тот бледный сидит, чуть не плачет. Давай, говорю, сэр, футболку, ща всё выправим. А ему, бедняге, видно уже всё до фонаря. Как фамилия, спрашивает, Альтмарк, отвечаю. Будешь Сульшер, говорит. А мне хоть Абрамович. Выбежал, положил решающий "фашикам"... В раздевалке потом шампанским угощают, медальку подсовывают... Я им скромно, не надо медальки - за один-то гол, мы скромные люди. Вот если поищете и нулевой дарк сайд подгоните - в расчёте будем. Не обманули, через месяц пришла бандеролька..."
Whiplash2 17 февраля 2014 22:25
Цитата: altmark53
Назову. Но, может, ещё хочешь ключи от квартиры, где деньги лежат?

Мне кажется, что в вашей квартире и места для денег уже не осталось: винилом (7000 уже) всё завалено, сидюшками и дивидюшками...
Цитата: altmark53
Родился я в 1953 году. Беседы с гебешниками проходили в 1975 году, когда я учился в ВУЗе

А как же Clash, (первый альбом, которых вышел только спустя 2 года) на индийском сборнике?
короче:

Цитата: starship
Лева -сказки пробуй писать -наверняка пару шекелей срубиш
altmark53 17 февраля 2014 22:22
Цитата: Whiplash2
Блин, чем больше вчитываюсь в авторскую статью и комментарии Льва, тем больше нахожу несуразностей и откровенной лжи...

Это, брат, в тебе зависть говорит и неумение написать что-то складное. Вот такие вот оладьи...
Whiplash2 17 февраля 2014 22:12
Цитата: luki
про бедного еврейского мальчика, в 68-м в 8-м классе легко покупающего битлов за полтинник

не в 8-м классе, а ВОСЬМИ ЛЕТ отроду.
...так и не ответил наш Лёва про станцию метро, ведущую на Горбушку, где он бывал каждый месяц и покупал по 3-4 пластинки за сотку. Это ж сколько лет надо было ездить, чтобы накопить 3500 пластов? scratch Если в год по 50 пластов привозить с Горбушки, ну и в Брянске (где все пласты были очень дорогие) покупать хотя бы по 50 штук (не фирменных)? Лет 35. До сих пор человек из священной Земли, небось, на Горбушку ездит и ездит и ездит... Недаром у него уже 7000 пластинок...
Винил, Куратор, Правдивое печатное слово и Глаголом жечь сердца - поди призвание.
Блин, чем больше вчитываюсь в авторскую статью и комментарии Льва, тем больше нахожу несуразностей и откровенной лжи...
altmark53 17 февраля 2014 21:52
Начну отвечать на жалобы по мере поступления:

Цитата: Whiplash2
А станцию метро не назовёте? Сколько там выходов? И как долго на эскалаторе подниматься? Сколько от метро до Горбушки (приблизительно)?

Назову. Но, может, ещё хочешь ключи от квартиры, где деньги лежат?
Цитата: PingWinAM
Не хреново школьникам в Брянске бабла родаки подгоняли! Или может подрабатывал? Грядки там бабкам полол, воду носил, дрова колол (ну типа, как тимуровцы, только за наличный расчёт)...

Нет, грядки не пропалывал, но на танцах играл с ансамблем играл и зарабатывал в месяц рублей по сто-сто двадцать. Плюс свадьбы. Короче, на пару-тройку дисков хватало, да ещё фарца. Вот таким был тимуровцем.
Цитата: Whiplash2
Свой первый винил я купил ещё пацаном в школе. Это был битловский "Rubber Soul", а год был 68-ой.
и так: ВОСЬМИЛЕТНИЙ школьник по имени Лёва покупает винил за 50 рублей!!!
Мля... за кого вы нас тут держите-то...

Да за кого себя выставляете, за того и держу. Кстати, в восьмом классе учатся не восьмилетние пацаны, а минимум пятнадцатилетние (7+8=15). Вот такая мля...
Если интересуют мои анкетные данные, то не нужно упражняться в арифметике. Лучше спросить напрямую. Родился я в 1953 году. Беседы с гебешниками проходили в 1975 году, когда я учился в ВУЗе. Почему точно год помню, да потому что тогда с военных лагерей вернулся и устроил в ВУЗе первый вечер бардовской песни, за который собственно всех и начали таскать.

Цитата: Whiplash2
С другой стороны... пропиарили мы сына Израилева достаточно мощно. Может он того и добивался?

Хоть вопрос обращён и не ко мне, но отвечу, сын Израилев. Если это пиар, то куда обращаться за моржой от пиара? Подсказал бы. Думаю, что ты, братан, в арифметике всё-таки более силён, чем в пиаре. Так что лучше завязать подобные разговоры. Не согласен?
Цитата: luki
Уж лучше про бедного еврейского мальчика, в 68-м в 8-м классе легко покупающего битлов за полтинник и регулярно ездящего в ДК Горбунова, который меккой фарцы стал только в 80-е, имеющий в друзьях суровых брянских морских волков с пачкой роллингов и флойдов, небрежно зажатых под мышкой.
Вот как-то сразу верится! Сами понимаете что у маленького бедного еврейского мальчика в любом городе нашей страны и полтинник на битлов найдется и друзья-матросы...

Некрасиво, брат, ой как некрасиво! Оскорбить ты меня, конечно, можешь, но толку-то? Ты-то сам от этого богаче или умней станешь? То-то и оно...
kjast 17 февраля 2014 21:34
Цитата: luki
в 80-е, имеющий в друзьях суровых брянских морских волков


Как раз был со мной в мореходке на курсе с Брянска морской волк, отжал гаденыш шесть дисков, дали на продажу в славный город Брянск. Был изрядно избит и не раз, но диски не вернул. Вот тебе и нравы... xaxa
ovov 17 февраля 2014 21:26
Цитата: luki
Сами понимаете что у маленького бедного еврейского мальчика в любом городе нашей страны

Вспомнился анекдот с бородой:
- Композитор Кальман родился в бедной еврейской семье. Когда мальчику исполнилось 14 лет, родители купили ему рояль "Стейнвей" и отправили учиться в Парижскую консерваторию.
- Подождите, вы же сказали, что он родился в бедной семье!
- Я же сказал - в еврейской...
kjast 17 февраля 2014 21:26
Цитата: PingWinAM
печатки и Индию


В 83- 84 годах был в Мурманске, само собой как только выбралось свободное время устроил экскурсию по магазинам. Надо уточнить у Юрия (uheep), не помню название, может и стандартное "Мелодия". Но меня просто чуть столбняк не схватил. Это просто было изобилие дисков и большинство Индия. Набирал пачками и потихоньку пересылал домой. На эти бабки купил музыкальный центр Нейшен Панасоник за 1.200 руб. Большие деньги были по отношению к зарплате в 180 руб.
luki 17 февраля 2014 21:18
Цитата: PingWinAM
Всё, по-ходу, достала тема, хватит уже!

Согласен! Уж лучше про бедного еврейского мальчика, в 68-м в 8-м классе легко покупающего битлов за полтинник и регулярно ездящего в ДК Горбунова, который меккой фарцы стал только в 80-е, имеющий в друзьях суровых брянских морских волков с пачкой роллингов и флойдов, небрежно зажатых под мышкой.
Вот как-то сразу верится! Сами понимаете что у маленького бедного еврейского мальчика в любом городе нашей страны и полтинник на битлов найдется и друзья-матросы...
А вот про девятнадцатилетнего длинноволосого по тогдашней моде паренька, который в 1972-м году (Лев Альтмарк 1953 г.р.) имел индийскую печатку с CLASH... У Жюль Верна всё же было лучше, а вот для Мураками в 1Q84 как раз подошло бы.
--------------------
Что-то с ссылкой - пишите в личку
ovov 17 февраля 2014 21:05
Цитата: Морж
роман "Благодарная Сюзи (Куатро)" в 6-ти томах

Ахахаааа. Жжёшь. Я сегодня первый раз за день улыбнулся. xaxa
Реально спасибо. friends

Цитата: Whiplash2
А может ещё у кого в городе продавались фирменные германско-голландские пласты в Мелодии, да по 4 рубля?

Самым дешёвым вроде был Status Quo Rockin' All Over the World, 18 р.как щас помню, где-то году в 92...
Остальное всё было по космическим ценам (от 50).

Мда, altmark53. Что-то не вяжется у вас...
Никаким воротилой я не был, потому что только покупал винил для себя

Да, ездил в Горбушку раз в месяц, где за стольник можно было купить 3-4 хороших диска. У нас же в Брянске это стоило в полтора раза больше. Да, что-то перепродовал, а что-то возил именно для этого. На то она и фарца. Хорошо, что были друзья моряки, которые что-то возили.

Пожалуй, предложение о написании сказок было выдвинуто рановано.
Дети - они шустрее взрослых, быстрее раскусят...
PingWinAM 17 февраля 2014 20:52
Цитата: kjast
а то что изымалось на талоне и прочих мест шло в комиссионные магазины, где опять таки расходилось по своим и опять шло туда откуда изымалось. Круговорот воды в природе.

Такой круговорот мне совершенно непонятен, максимум чего я смог добиться это, когда меня свели с продавцом из магазина Мелодия и он мне подгонял демократов, печатки и Индию, не забывая и себя, само-собой...Всё, по-ходу, достала тема, хватит уже!
kjast 17 февраля 2014 20:42
Цитата: dvg1926
на задней стороне обложки штамп магазина и ручкой вписана цена - 5 рублей".


Было такое, сам по блату доставал через заведующую, а то что изымалось на талоне и прочих мест шло в комиссионные магазины, где опять таки расходилось по своим и опять шло туда откуда изымалось. Круговорот воды в природе.
PingWinAM 17 февраля 2014 20:36
Цитата: dvg1926
Иностранные пластинки из буржуазных стран Голландия, Швеция, Франция к нам приходили. Их сразу забирала завмаг.

Дальше и читать не стал, уже писал, что любой импортный товар в ту пору продавался только по блату, в свободной продаже фирменных пластинок не было никогда!!! А цена, как отметил luki, из-за низкой котировки доллара, конечно, могла быть низкой, только не для простых смертных, так что эта история, так же как и история Джоника про 4-х рублёвую фирму, по большому счёту ничего в общем раскладе не меняет и эти разовые истории только подчёркивают всё лицемерие и воровскую сущность соц. торговли в эпоху повального дефицита! yes-yes
dvg1926 17 февраля 2014 20:11
Цитата: Whiplash2
Вы можете назвать ХОТЬ одну голландскую пластинку, проданную ОФИЦИАЛЬНО в магазине Душанбе (Минска, Киева, Владимира и т.д.) во времена СССР?

Специально по скайпу связялся с сестрой в Минске. Содержание вкратце:

Иностранные пластинки из буржуазных стран Голландия, Швеция, Франция к нам приходили. Их сразу забирала завмаг. Иногда если было что-то "не ходовое" типа джаз предлагалось другим. Я проработала в отделе полгода или чуть больше. Один раз привезли Демиса Руссоса "Happy To Be". Мне очень нравился этот певец и я при всех у нее спросила - можно мне? При всех завмаг не отказала, но через пару недель я уже работала на отделе мужской одежды. Вот так... Пластинка фирмы Филиппс, на задней стороне обложки штамп магазина и ручкой вписана цена - 5 рублей".

Что касается остальных пластинок, то тут память меня подставила - Ричард и Бони М - балкантоновские, Уингз - лицензия, Кенни Роджерс у ней не сохранился.
PingWinAM 17 февраля 2014 19:38
Цитата: luki
Просто dvg1926 писал о 70-х, т.е. лицензионеных Роджерса и Night Flight держать в руках никак не мог.

Трудно не согласиться, глубокоуважаемый, наш летающий бычок, по его словам, писал с пятирублёвой голландской пластмассы, какие уж тут руки, только божественные крылья, а вот за простых меломанов обидно, мы-то писали минимум по трёшке за альбум, а позднее - покупали фирму в 10-20 раз дороже, чем сестрица в отдельчике наторговывала по пятерику за пласт... scratch
luki 17 февраля 2014 19:24
Цитата: PingWinAM
Да ладно уже по-мелкому, сэр,

Да, что там, досточтимый! Действительно, мелочится не будем. Просто dvg1926 писал о 70-х, т.е. лицензионеных Роджерса и Night Flight держать в руках никак не мог.
--------------------
Что-то с ссылкой - пишите в личку
Whiplash2 17 февраля 2014 19:19
"у меня, девятнадцатилетнего длинноволосого по тогдашней моде паренька был достаточно короток и прямолинеен" - цитата из статьи
"Да и то это был какой-то сборник индийского производства, на котором были собраны самые разнокалиберные группы – «Who», «Сlash», «Santana» и даже песня «Smoke on the water» безумно популярных тогда «Deep Purple»" - снова цитата из статьи.
судя по всему - это год 1979 (не раньше), т.к. упоминается Clash. следовательно, автор родился в 1960 или позже... дальше:
Цитата: altmark53
Свой первый винил я купил ещё пацаном в школе. Это был битловский "Rubber Soul", а год был 68-ой.

и так: ВОСЬМИЛЕТНИЙ школьник по имени Лёва покупает винил за 50 рублей!!!
Мля... за кого вы нас тут держите-то...
Если эта статья ваша фантазия или вымысел, так надо было предупредить и не загинать про 3,5 тысячи Фирменных дисков, которые могли конфисковать...

С другой стороны... пропиарили мы сына Израилева достаточно мощно. Может он того и добивался?
PingWinAM 17 февраля 2014 18:59
Цитата: altmark53
Свой первый винил я купил ещё пацаном в школе. Это был битловский "Rubber Soul", а год был 68-ой. Стоил он полтинник.

Не хреново школьникам в Брянске бабла родаки подгоняли! Или может подрабатывал? Грядки там бабкам полол, воду носил, дрова колол (ну типа, как тимуровцы, только за наличный расчёт)... smoke
Whiplash2 17 февраля 2014 18:58
Цитата: altmark53
Да, ездил в Горбушку раз в месяц

А станцию метро не назовёте? Сколько там выходов? И как долго на эскалаторе подниматься? Сколько от метро до Горбушки (приблизительно)?
galkapalka 17 февраля 2014 18:49
Цитата: altmark53
По профессии я, кстати, журналист, и сейчас ведут переговоры с продюссером Пёплов, чтобы я мог взять интервью у кого-нибудь из-них для ТВ. Если б это и в правду удалось, вот тогда действительно фантастика будет...

Потом нам расскажешь (напишешь). У тебя отлично получается! goodgood
PingWinAM 17 февраля 2014 18:44
Цитата: luki
Выпущен по лицензии в 1980-м, а не в 70-е. Аналогично и Кенни Роджерс.

Да ладно уже по-мелкому, сэр, конец 70-х, типа в 80-м и наступил или я что-то пропустил? derisive
altmark53 17 февраля 2014 18:42
Цитата: Whiplash2
Такого с этим товарищем не могло произойти. А если и было, то человек признался в стукачестве

Ну, вот, братец, и договорился до ручки! Когда нет аргументов, легче всего записать человека в стукачи. Ну да, тебе виднее...
По поводу винила. Свой первый винил я купил ещё пацаном в школе. Это был битловский "Rubber Soul", а год был 68-ой. Стоил он полтинник. К семьдесят первому году у меня был уже весь Beatles, включая Let It Be и ещё порялка сотни пластинок именно рока. Да, ездил в Горбушку раз в месяц, где за стольник можно было купить 3-4 хороших диска. У нас же в Брянске это стоило в полтора раза больше. Да, что-то перепродовал, а что-то возил именно для этого. На то она и фарца. Хорошо, что были друзья моряки, которые что-то возили. Ну, и в магазинах иногда даже в Брянске появлялось что-то неплохое. Точно не помню год, но появилось много чисто американского кантри и соул, правда, музыкантов второго, а то и третьего ряда.
По профессии я, кстати, журналист, и сейчас ведут переговоры с продюссером Пёплов, чтобы я мог взять интервью у кого-нибудь из-них для ТВ. Если б это и в правду удалось, вот тогда действительно фантастика будет...
Whiplash2 17 февраля 2014 18:37
Цитата: luki
Голландский винил фирмы Филлипс официально продавался на территории СССР

Вы можете назвать ХОТЬ одну голландскую пластинку, проданную ОФИЦИАЛЬНО в магазине Душанбе (Минска, Киева, Владимира и т.д.) во времена СССР? Может я чего-то не знаю...
luki 17 февраля 2014 18:36
Цитата: PingWinAM
А как же Ночной полёт на Венеру?

Выпущен по лицензии в 1980-м, а не в 70-е. Аналогично и Кенни Роджерс.
--------------------
Что-то с ссылкой - пишите в личку
PingWinAM 17 февраля 2014 18:30
Цитата: luki
Кенни Роджерс у нас не издавался в 70-е

Как же, сэр, у меня эта лицензионная пластинка где-то на складе хранится (такой дядька с седоватой бородой, а музон не мой), раз может и послушал за всё время...
Цитата: luki
Думаю, что dvg1926 (даже несмотря на юный возраст) отличил бы фирму от лицензии.

Это смотря какой юный, я вот с 14-ти лет (c72-го года) с миньонов уже писал западятину, вообще не разбирая статус винила... yes

Цитата: luki
а Бони М только одна

А как же Ночной полёт на Венеру? Хоть и порезаный по традиции, до него уже был перетусованый For Sale...
luki 17 февраля 2014 18:12
Цитата: Whiplash2
Не знаю у кого как, но в моей местности понятия Фирменный и Лицензионный винил сильно различались.

Разумеется, сэр!
Цитата: Whiplash2
Фирменные Голландские или Западногерманские винилы не могли стоить 5 рублей и не продавались официально на территории СССР.

Голландский винил фирмы Филлипс официально продавался на территории СССР. Возможно не повсеместно и не по 5 рублей, но ведь (если Вы по возрасту помните) были различные категории снабжения. То, что было положено Минску, хрен попало бы в Вологду.
Одно знаю точно - диски капиталистического производства (т.е. фирма) приходили на продажу чрезвычайно ограниченными партиями даже к нам.
Цитата: PingWinAM
Цитата: dvg1926
Дэмиса Руссоса, Клиффа Ричарда, Уингз, Кенни Роджерса, Бонни М

Кстати, все эти исполнители в конце 70-х уже были напечатаны фирмой Мелодия, некоторые даже не один раз!

Думаю, что dvg1926 (даже несмотря на юный возраст) отличил бы фирму от лицензии.
Кенни Роджерс у нас не издавался в 70-е
Уингз - один раз извращенный вариант Бэнда с Силли Лав Сонг вместо заглавной композиции.
Руссос и Ричард, действительно, по 2 пластинки, а Бони М только одна

Цитата: luki
на полочке плашмя на пластинках лежит бониэмовская Ten Thousand Lightyears

производства ФРГ
--------------------
Что-то с ссылкой - пишите в личку
PingWinAM 17 февраля 2014 17:56
Цитата: luki
Это могло быть и было. Просто надо разделить информацию.

Делил информацию, умножал, всё равно ни разу в своей меломанской жизни не видел в продаже фирму ни за 4 рубля, ни за пять, ни за десять, даже за двадцать не видел, вообще никогда не видел!!! И покупал у фарцы, но ненамного дороже цены фарцовщика, цена на фирму диктовалась не магазинами фирмы Мелодия, были определенные пределы, что за что и почему... А в условиях повального дефицита, любой импортный товар, это был товар для блатных, вот такая была в ходу информация!!

Цитата: Whiplash2
Короче, то что продавалось в Мелодиях - это, как правило, Лицензионные диски, если не считать советских исполнителей.

Ну ещё, пожалуй, демократы или демократские печатки + Индия и то по великому блату, если он был...
Whiplash2 17 февраля 2014 17:45
luki,
Не знаю у кого как, но в моей местности понятия Фирменный и Лицензионный винил сильно различались. Мелодиевская перепечатка Бони М по лицензии за 3 с полтиной или 4 рубля (уже не помню), НЕ считалась Фирмой и шла по 15 рублей. А вот западногерманский диск Чингис-Хана 1979 года в развороте стоил примерно 130 рублей и в магазинах не продавался, т.к. это был Фирменный диск. Винилы Битлов английского производства (скажем Apple) или западногерманского (по лицензии) или американского - это Фирма, в советских магазинах НЕ ПРОДАВАЛИСЬ. Короче, то что продавалось в Мелодиях - это, как правило, Лицензионные диски, если не считать советских исполнителей.
Фирменные Голландские или Западногерманские винилы не могли стоить 5 рублей и не продавались официально на территории СССР.
У кого может по другому?
vlad-s 17 февраля 2014 17:42
luki,
всё верно. неплохая зарисовка, неплохой слог (у автора и кроме этого опуса есть, что почитать) но совершил ошибку- не проработал детали, а на музсайте не так мало людей, которые каким-нибудь образом сталкивались с проблемами. Начались сомнения, горячая южная кровь вскипела и автор совершил фатальную ошибку- назвал цифры. Причём, запредельные. Попытка "отъехать", что, мол, не всё было "фирма" итд выглядело неуклюже и только усугубило ситуёвину. "Единожды солгавши, кто ж тебе поверит". Вот такой неудачный опыт написания "по-быстрому" зарисовочки из собственного прошлого.
--------------------
We believe we'll catch the rainbow
Julya456 17 февраля 2014 17:34
Цитата: Whiplash2
И Deep Purple, по ходу, он не спас и не защитил.

Больше того - сдал..утопил..
Потому что, скажи сотруднику - дескать, не слышал о таких, не знаю...
Они бы на заметку органам не попали и в газетной статье не фигурировали.
И спокойно могли б в следующем, 1979 году на гастроли в СССР приехать.
А то, чем чёрт не шутит - собраться по такому значительному поводу и альбом записать..!
galkapalka 17 февраля 2014 17:30
Цитата: luki
... на полочке плашмя на пластинках лежит бониэмовская Ten Thousand Lightyears.

А я подобным образом в конце 70-х купил индийский Wings - London Town с вкладышем. За цену тоже точно не помню, но в что-то в голове сидит - трояк. Радости не было предела!
yahoo
luki 17 февраля 2014 17:22
Цитата: PingWinAM
Этого не могло быть, конечно, потому как, если даже демократы до свободной продажи практически не доходили (сам брал по 15-20 рублей демократов через знакомого)

Это могло быть и было. Просто надо разделить информацию.
1. Не доходили до продажи - естественно. Например, к нам в город приходило всего по 2-3 в лучшем случае 5-6 фирм-пластинкок того же Руссоса. Ну, кто и же их выложит в продажу? Даже не смешно. Ясно что уходило по знакомым или на перепродажу фарце. И демократы в том числе.
2. Товарищ Флайков (aka - dvg1926) пишет, что сестра сама работала на отделе, значит, что-то могло перепасть.
3. Система ценообразования в СССР (а уж тем более в те-то годы, когда офкурс бакса был 90 копеек) еще и не те сюрпризы преподносила.
4. Из собственного опыта. (Кто хочет может тоже занести в жанр фэнтези). Было это в 80-x. Захожу как-то в нашу Мелодию, глянь, а сбоку на полочке плашмя на пластинках лежит бониэмовская Ten Thousand Lightyears. Парнишка молоденький продавцом был. Я ему - продается? Он смутился (убрать не успел или послушать решил) , но, куда деваться, отвечает - да. Я ему - "заверните", он мне - пожалуйста. Цену не помню, врать не буду, но не ломовая, на фарцу у меня тогда денег не было.
--------------------
Что-то с ссылкой - пишите в личку
galkapalka 17 февраля 2014 17:15
Цитата: Johnik1958

scratch Да это-же список групп и исполнителей, которые должен был иметь на разных носителях каждый нормальный пацан. Многие имели. dance2

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.