Предисловие от Ivor*я: - Представляется вниманию читателей небольшая подборка, взятая из различных источников, в основном из возникших спонтанно диспутов, моно и диалогов о меломанах, о их категориях и разновидностях. Ориентирована эта выборка на мнение людей высказывающих общепринятые позиции в тех самых её областях и разделах касающихся небольшой социальной прослойки, а именно неких одиозных и не очень ортодоксах в этом самом мОре музыки. Меломаны, аудиофилы, коллекционеры и далее гибридные формы всей этой человеческой деятельности подразделяющейся по категориям интереса, который для нас представляет музыкальный контент. При создании этого очерка, или эссе, я никоим образом не стремился как может показаться, подать общий смысл, как выжимку, или винигрет из взглядов и мнений, выбранных типа специализировано, а по дополняющему как бы друг друга принципу. Да, сам при этом оставляя за собой право как разделять мнение с высказывающимися и избранными в этой стихийно возникшей статье, или скажем новодела, так и напротив иметь абсолютно противоположное мнение. Основополагаюшим принципом этой ... заметки, являлось не лонгирование стереотипов, психо, или даже архетипов и прочие неврологические издержки, а выделены в общий подраздел мнения людей, имеющих представление о том, о чем они говорят, а их в приведенной выборке числом... не более пяти и взяты они, эти мнения, с различных ресурсов, нашего необъятного рунета. Заранее приношу извинения, если кто то узнает в каком то "эпизоде" свое авторство, или узнавание. Все приведенные мнения и высказывания выглядят и так, достаточно умозрительными, к тому же мнения людей в этой статье скрыты за никнаймами, а если копнуть глубже ... то тоже, далеко не претендуют как на истину в последней инстанции. Очень надеюсь что никоим образом не обесценил мнения этих людей, ограничившись доступным всем индексом цитирования, без упоминания всех ресурсов и тех источников, откуда они были заимствованы. Естественно в небольшой вёрстке, и редакции, но с сохранением оригинального почерка цитируемых.
Аудиофил и меломан Нередко в прессе мы встречаем эти два термина. Что же понимать под ними?
В целом, аудиофил – ценитель и коллекционер аудиоаппаратуры. Музыка для него или неважна или не самое главное. Значительная часть бюджета и времени вкладывается в покупку аппаратуры и ее совершенствование. А вот для этой категории поиск аппаратуры будет длиться вечно. Музыкальная коллекция аудиофила обычно невелика. В отдельных случаях запущенной аудиофилии в домашне собрании аудиофила находится до… десятка дисков\пластинок. В других случаях коллекция (аудиофила с некоторым меломанским уклоном) состоит из сотни-другой наименований, и это только самые известные исполнители и альбомы и все.
Меломан – ценитель и коллекционер музыки. На первом месте для него получение удовольствия от слушания музыки. Внушительная часть бюджета тратится на покупку музыки. Время тратится на поиск новой музыки и ее слушание. Музыкальная коллекция многочисленна. Музыка или разнообразных жанров или обширна в рамках какого-то конкретного направления.
Просьба не путать меломана (человека, для которого первоочередно слушание музыки) с простым коллекционером музыкальных носителей – пластинок, дисков, файлов и т.п. Коллекционер это жадный человек и спекуль, он может вообще не слушать то, что складирует у себя дома.
Это уже третий тип - филофонист. Ими движет интерес к редким и модным записям, которые могут не иметь музыкально-художественной ценности, но цель - иметь у себя.
Отношение меломана к аудиоаппаратуре и качеству записей бывает двух видов.
Меломан «воздушного типа» восторгается любимой музыкой, для него второстепенно, на чем она звучит в каком качестве. Хотя... Если проанализировать систему меломана такого типа, нередко замечается, что системка подобрана таки грамотно, звук ничего не душит, эмоций шквал, драйв, эмоциональность, музыкальность – все там есть. Налицо сознательный или не очень, уход мертвого Hi-End.
Меломан «сбалансированного типа».Интересная музыка, новые открытия в современной музыке, обнаружение скрытых жемчужин из музыки прошлого – для него на первом плане. Но качество издания альбома, гармоничный подбор аудиокомпонентов для него также имеет значение. В случае, когда качественную запись достать невозможно, удовольствие получается от той, что есть.
Аппаратура у такого меломана бывает разных поколений, различной ценовой категории. У него другая логика подбора компонентов. Не по престижности бренда, низкой или высокой цене, а лишь постольку, поскольку конкретный девайс способен дать возможность насладиться любимым альбомом, раскрыть эмоции, заложенные музыкантом при записи. Если самого дешевого аппарата достаточно, чтобы полноценно слушать какую-либо запись – замечательно, если для того, чтобы устранить слабое звено в системе понадобятся финансовые вложения, такой меломан пойдет на этот шаг и остановится, когда его цель достигнута.
Коллекционеры винила и CD всегда поймут друг друга, несмотря на то, что война между этими форматами когда-то была нещадной. Все они собирают музыкальную память на носителях – маленьких, больших, аналоговых, цифровых.
Музыка – не только звуковые волны. Это обложка, буклет диска с именами тех, кто его делал. Оформление, которое часто передает концепцию работы. Конверт и диск можно повертеть в руках – ощутить материальность музыки. Ее «вес», если хотите.
Ау, собиратели MP3! Существуете ли вы в природе и в чем ценность ваших коллекций?...В случае с MP3 это виртуальная конфета без обертки, не предполагающая погружения в тему. MP3-файлы можно загружать и нещадно стирать, если музыка не понравилась. Опытные коллекционеры уверены, что Сеть нивелировала ценность музыкального продукта.
Можно сколько угодно говорить о том, что MP3 – для ознакомления, что так экономится место и средства (и существенно, ведь это главный пиратский формат). Но с меломанством файлы имеют мало общего. С коллекционированием – и подавно. Это даже не воровство, а привычное обесценивание контента.
Потому и возвращается интерес к винилу. Меломаны нуждаются в материальном подтверждении своего хобби, и если уж что-то коллекционировать, то пластинки с большими красивыми конвертами. Часто они сами по себе выглядят как произведения искусства. Или обретают такой статус со временем.
CD в этом случае уступают винилу, но и любителей миниатюр среди коллекционеров тоже немало. И оформляют их сейчас порой так, что некоторые экземпляры ценятся дороже пластинок.
Слушать файлы невозможно по определению, также как невозможно слушать винил или CD. Слушать можно только фонограмму, на них записанную, которая во всех случаях является копией с одного и того же исходника.
Поэтому "слушать файлы" - это не более чем форма речи, означающая предпочтения в выборе источника воспроизведения фонограммы.
Сами же предпочтения определяются через отношение к разного рода материальным артефактам и не связаны с фонограммой как таковой. Часто это просто форма психологической зависимости, замещение каких-то недостающих по жизни смыслов другими, более земными и определенными. Подлинное значение этих смыслов от коллекционера всегда ускользает и как ни пытается он свои предпочтения рационализировать и обосновать, сделать это до конца никогда не получается. В связи с чем коллекционер всегда испытывает дефицит полноты содержания, что, естественно, не приносит ему удовлетворения, отсутствие которого он пытается компенсировать всевозрастающим количеством новых артефактов, служащих ему внешним выражением внутреннего богатства, которого в действительности у человека может и не оказаться, стоит этой коллекции его лишить.
- .. искл. когда коллекционер выполняет роль частного музея и сохраняет действительно уникальные исторические артефакты для будущих поколений. При этом никто из таких коллекционеров, как правило, не стремится к этому специально и статус хранителя ценностей возникает как побочный продукт страсти к собирательству предметов вообще.
Остальные случаи вообще не выдерживают критики.
34 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ