Девин Гаррет Таунсенд (англ. Devin Garrett Townsend, родился в городе Нью-Уэстминстер 5 мая 1972 года) — канадский певец, гитарист и продюсер. Характерным для его композиций жанром является прогрессивный метал, хотя музыкант не ограничивает себя рамками какого-то одного направления в музыке. Его произведения подвержены влиянию многих жанров, среди которых эмбиент, хард-рок, индастриал, кантри, экстремальный метал, дарк кабаре, дрим-поп, нью-эйдж, джаз и другие. Девин является основателем групп Strapping Young Lad, Devin Townsend Project и The Devin Townsend Band, Devin Townsend и Casualties Of Cool.
Продолжение двойного концептуального альбома «Z²» (2014) выйдет от имени его сольной группы "Devin Townsend Project".
В этом году у Девина Таунсенда, как обычно, большие планы. В августе канадский музыкант и продюсер выпустит новую автобиографию «Only Half There», а еще через месяц представит очередной студийный альбом от своей сольной команды "Devin Townsend Project".
Новый полноформатник под названием «Transcendence» - выйдет 2 сентября, одновременно с началом совместных гастролей DTP, BETWEEN THE BURIED AND ME и FALLUJAH.
«Transcendence», как и каждая запись до этого, является отражением того, что происходило в моем мире, — комментирует Таунсенд в своем заявлении. - Сейчас мне уже 44 года — все это произошло за последние пару лет с момента выхода «Z²».
Продолжение «Z²», двойного альбома 2014 года (половину которого составляла полнометражная работа DTP «Sky Blue»), находит Таунсенда за изучением нового способа работы — сотрудничества со своей командой на всех этапах производства. «Результатом является действительно особенная запись», — продолжает артист.
«Я сумел поместить этот газ в баллон, и я рад, что сделал это. Думаю, стремление, общая тема и участие всех членов группы позволит альбому стать своеобразной точкой опоры между тем, что я делал последние несколько лет, и тем, что я намерен сделать с симфонией. Я очень горжусь результатом и всеми участниками процесса».
Я слышал, что ты закончил делать наброски для симфонического проекта.
Таунсенд: «Я говорил, что не должен думать об этом до декабря [2016 года], но между нами и твоими читателями, я написал уже очень много. Пока что я не предпринимал шагов, позволяющих проекту обрести реальную форму, но, конечно, у меня есть определенная траектория, эстетика и тема. У меня есть свое видение в том плане, как я хочу, чтобы люди чувствовали себя, когда музыка будет закончена. Сейчас в своих мыслях я называют этот проект «The Moth» (Мотылек). Это отчаянное нагромождение информации на данный момент. Если завтра кто-то скажет мне, что пора думать об этом, у меня будет более четкий ответ, но сейчас это просто мешок разного материала».
Я знаю, ты постоянно чем-то занят. Все еще планируешь книгу?
Таунсенд: «О, она уже готова. Можно посмотреть на это под другим углом. Обычно во время интервью мне постоянно говорят, что я постоянно занят, что-то делаю или собираюсь сделать, но на самом деле я считаю себя эффективным. Полно времени, когда я ничего не делаю! Я гуляю или ем мороженое, или занимаюсь йогой. Я не живу на всю катушку, как это называется. Но когда приходит время работать, я выжимаю газ до упора. Сроки для меня работают, поэтому мне кажется, что спустя 25 лет я все еще эффективен. Я могу сделать большой объем работы в короткий срок».
«Если посмотреть на мой график, я начинаю в 9 и заканчиваю в 5. Я каждый день создаю какой-то материал, и он накапливается в течение долгого времени. За книгой я, например, могу проводить по три часа в день, и через шесть месяцев все будет готово! Я не бьюсь головой о стену по 15 часов в сутки, пытаясь успеть к дедлайну. Я работаю по кусочкам, и в конечном итоге все получается. Думаю, это справедливо для всех моих проектов. Только что мы говорили о симфонии. Это значит, что если я начну заниматься этим в декабре, то через год музыка будет готова!».
«Я уже придумал кое-что в голове, поэтому когда придет время… Я уже начал работать над обложкой, к примеру. Я знаю, где пройдет запись, кто станет продюсером и как будет выглядеть микс – все это уже решено, так что сейчас я могу работать над другими проектами. В общем, может сложиться впечатление, что я по 15 часов в день заседаю в какой-то секретной лаборатории, но реальность такова, что сейчас я иду в торговый центр за рождественскими покупками [смеется]».
Довольно интересный способ. Есть секрет эффективности?
Таунсенд: «Да, я не хожу на вечеринки, не пью и не принимаю наркотики. Проще некуда. Ведите свободную от веселья жизнь, и сделаете тонны всяких штуковин [смеется]. Я трезв уже девять лет. Я не хожу на концерты, не люблю ходить на вечеринки, редко тусуюсь с другими. Я все время думаю о работе».
«Мне действительно это нравится. Мне нравится настраивать оборудование, нравится заниматься творчеством. Мне нравится технический прогресс, и я, можно сказать, постоянно держу это в голове. В общем, когда я добираюсь до новинок, они уже давно сидят в моей голове, и я просто делаю дело. На самом деле, я веду совершенно нормальную жизнь и думаю о процессе. Это прекрасно работает».
В одном из интервью я читал, что тебе нравится быть собой. То есть ты не пытаешься воссоздать другие группы. Учитывая эклектичный звук, который идет от альбома к альбому, откуда пришла твоя музыкальная идентичность?
Таунсенд: «Мне действительно нравится быть собой. Все меняется, и я лишь должен следовать за своими симпатиями и антипатиями и стараться не изменять себе. Думаю, легко угодить в ловушку чужих ожиданий. В какой-то момент карьеры люди думали обо мне, как о том сумасшедшем парне из группы STRAPPING [YOUNG LAD], а в другой период я был просто комиком в костюме. В любом случае, очень легко поддаться чужому восприятию вместо того, чтобы идти своей дорогой. Возможность быть открытым в плане того, кто я на данный момент, лежит в основе творческой честности».
«Сейчас я превращаюсь в музыканта среднего возраста. Я уже не молодой парень. В определенный момент начинает казаться, что ты превращаешься в своего отца или деда, и это пугает. Ты хочешь быть «тем самым парнем», энергичным артистом, а молодые ребята делаю то и это, и в итоге ты решаешь следовать за ними. Но это скользкий путь, потому что в итоге ты оказываешься старым парнем, который пытается выглядеть молодым. Людям, которые так рьяно поддерживали меня на протяжении многих лет, станет скучно. Поэтому такие вещи вроде CASUALTIES [OF COOL] – честный шаг для меня независимо от того, нравится или не нравится это людям. По крайней мере, когда я это слышу, то ощущаю подлинность».
«Я все еще в состоянии анализировать свои собственные желания. Нет никакого давления, ожидания и денежных вопросов – все случилось так, как случилось. Когда люди слышат мою музыку, я думаю, они чувствуют подлинность опыта. И это такая же часть меня, как было во времена STRAPPING, ZILTOID или OCEAN MACHINE. Просто эстетика немного отличается, потому что нужно соответствовать возрасту».
Обложка «Transcendence» вновь нарисована Энтони Кларксоном, который работает с Девином уже несколько лет. «Он показал мне рисунок, и меня это заинтриговало. Я попросил повторить то же самое с девушкой на фотографии. Мне нравится задумка. Это выглядит как мэшап духовных и религиозных образов, а также представляет идею (на мой взгляд) о том, что все эти типы связей с бесконечным зачастую больше похожи на идентичности, за которые мы можем цепляться, нежели первоосновы. Иной раз может показаться, что идеологии, которые персонаж на обложке представляет, являются скорее набором «фирменных знаков», нежели чем-то еще».
Что касается лирики нового альбома, Таунсенд завуалированно описывал ее в одном из последних интервью Metal Wani. «Я был настолько упрям и эгоистичен в течение многих лет. Я постоянно говорил: «Этот человек должен измениться. Этот человек должен измениться». В определенном смысле новая запись говорит о том, как изменить свою собственную реакцию, а не другого человека».
1 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ