Year: 1967 (CD 2000)
Label: Island Records (Japan), UICY-93640
Style: Psychedelic RockCountry: Birmingham, UK
Time: 51:09
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 164 Mb
Уйдя в 1967 году из "Spencer Davis Group", Стив Уинвуд (р. 12 мая 1948; клавишные, вокал) практически сразу же вместе с Джимом Капалди (р. 24 августа 1944, у. 28 января 2005; ударные, вокал), Дэйвом Мэйсоном (р. 10 мая 1944; гитара, бас, вокал) и Крисом Вудом (р. 24 июня 1944, у. 12 июля 1983; духовые) сколотил группу "Traffic". Первоначальную ставку квартет сделал на психоделический поп, и дебютный миньон "Paper Sun", исполненный в этом стиле, с ходу ворвался в британскую пятерку. В то время музыканты пытались изображать из себя коммуну и сняли для своего творчества домик в Беркшире, однако дух коллективизации быстренько разрушил Мэйсон. Дэйв и в одиночку умел сочинять неплохие мелодии, и именно его песню "Hole In My Shoe" фирма "Island Records" выбрала для второго сингла. Данная композиция превзошла в чартах "Paper Sun", но при этом послужила поводом для возникновения разногласий между Уинвудом и Мэйсоном.
Альбом "Mr. Fantasy", также отмеченный духом эпохи "власти цветов", не только побывал в английской десятке, но и засветился в первой сотне "Billboard". Незадолго до релиза Дэйв ретировался, и на последующих концертах Стив пытался играть басовые партии на своем органе. Но если с живыми выступлениями "Traffic" более-менее справлялись, то лишенные одного из главных авторов песен, столкнулись с большими трудностями при подготовки второй полнометражки.
В конечном итоге Мэйсона пришлось вернуть, и он сочинил для альбома добрую половину вещей, включая прославленную впоследствии Джо Кокером композицию "Feelin' Alright". Впрочем, если Дэйв продолжал штамповать мелодичные вещи, то остальная троица пыталась продвигаться в джаз-фолковом направлении, и эти музыкальные разногласия послужили поводом для вторичного изгнания басиста. Разрыв случился сразу после начала сопутствующих гастролей, а по их окончании "Traffic" заявили о самороспуске. Тем не менее у Уинвуда оставались контрактные обязательства, и поэтому весной 1969-го был выпущен диск "Last Exit", собранный из концертных номеров и ранее нереализованных треков. В 1970 году Стив начал работу над сольным альбомом, но вскоре решил привлечь к делу Капалди и Вуда, и в результате "John Barleycorn Must Die", сделанный на стыке джаза и фолка, был издан под маркой "Traffic".
Пластинка вошла в трансатлантический Топ 20, и группа снарядилась в большое турне, пополнив свои ряды басистом Риком Гречем, барабанщиком Джимом Гордоном и перкуссионистом Рибопом Кваку Ба. На британских концертах присутствовал также и Мэйсон, и его имя даже осталось на живом альбоме "Welcome To The Canteen". Студийник "The Low Spark Of High Heeled Boys", выпущенный в 1971 году, породил одноименный AOR-хит, но остальные номера в стиле джаз-софт-рок нагоняли на британского слушателя тоску. В Америке пластинка попала в горячую десятку, однако родные чарты ее не приняли.
Последующее турне было сорвано из-за болезни Уинвуда, и пока тот валялся на больничной койке, команду покинули Гордон и Греч, а Капалди занялся записью сольника. Когда Стив оклемался, "Traffic" приступили к сессиям очередного альбома при участии Роджера Хокинса (ударные) и Дэйвида Худа (бас). Несмотря на то, что "Shoot Out At The Fantasy Factory" получил менее благоприятные рецензии чем "Low Spark", в списках "Billboard Pop Albums" он поднялся на ступеньку выше своего предшественника. Закончив очередные гастроли выпуском двойного концертника "On The Road", группа вернулась в 1974 году с альбомом "When The Eagle Flies". Пластинка, записанная с новым басистом Роско Джи, также очутилась в американском Топ 10 и получила золотой статус, но, честно откатав промо-тур, команда тихонько сошла с дистанции.
Реюнион "Traffic" состоялся двадцать лет спустя, когда Уинвуд и Капалди объединились на альбоме "Far From Home". Вуд к тому времени уже давно лежал в могиле (бедняга скончался от алкоголизма), однако и без его участия музыкантам удалось довольно достоверно воспроизвести семидесятнический саунд. Работа побывала и в британском и в американском Топ 40, но продажи дисков шли слабовато, и коллектив вновь распался. В 2004-м имя "Traffic" было внесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а в 2005-м ушел из жизни Капалди. Его смерть поставила точку в истории группы, а заключительным аккордом стал концертный альбом "Last Great Traffic Jam", записанный во время тура 11-летней давности.
(rockfaces.ru/t/traffic.htm) Last update 24.11.09
TRAFFIC's debut is one of the more neglected gems of the British psychedelia, probably due to the fact it never scored a hit in America, at least in the format it was released in UK. But it is a masterpiece of songwriting and eclecticism in its own right.
Winwood, Capaldi, Mason and Wood created an amazing album of seemingly different influences and approach. Psychedelic keyboards, hard guitar solo a la CREAM, British folk and music-hall, jazz paranoia and Indian raga with overall Winwood's soulful voice make an album that can be enjoyed over and over. Mason gives important musical component with his guitar, bass and sitar, offering one of the best raga moments in rock music, "Utterly Simple", which beats the Fab Four's "Within You, Without You" by and large IMO. Each song has its place on this mature record, but the title track - allegedly drug-influenced imagination - "Dear Mr. Fantasy" (which was to be honoured by such giants as THE GRATEFUL DEAD on their last official live set "Without a Net" in 1989), beautiful flute ballad "No Face, No Name, No Number", and "Coloured Rain" with distinguished Wood's saxophone are the highlights. One can notice that the peculiar sound of TRAFFIC, with dominating organ, piano and woodwinds (sax and flute) and with ever diminishing presence of lead guitar and bass guitar, makes it a sort of precursor of the acts like VAN DER GRAFF GENERATOR, albeit coming from different attitude: VDGG were always more avant-garde and "classically" influenced than TRAFFIC, who sticked with R'n'B, folk and jazz scheme. However, Wood's saxophone at certain moments sounds almost as crazy as Dave Jaxon's!
This is a wonderful album, keeping in mind that this review refers to the original UK version, that is one of true "proto-progressive" rock albums of the great period 1967- 69, worth investigating by any serious fan of this genre.
(progarchives.com/album.asp?id=7040) Review by Seyo. February 14, 2006
01. Heaven Is in Your Mind (04:16)
02. Berkshire Poppies (02:55)
03. House for Everyone (02:05)
04. No Face, No Name, No Number (03:35)
05. Dear Mr. Fantasy (05:44)
06. Dealer (03:34)
07. Utterly Simple (03:16)
08. Coloured Rain (02:43)
09. Hope I Never Find Me There (02:12)
10. Giving to You (04:20)
Bonus tracks:
11. Paper Sun (Bonus track) (04:15)
12. Giving to You (Bonus Track) (04:12)
13. Hole in My Shoe (Bonus Track) (02:54)
14. Smiling Phases (Bonus track) (02:43)
15. Here We Go Round the Mulberry Bush (Bonus Track) (02:18)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!https://tinyurl.com/23cm3ra6 - TurboBit
https://tinyurl.com/2sk47jjw - FikPer
https://goo.su/xHAoh - DailyUploads
https://goo.su/MuUWYc - FreeDlink
0 комментариев