Исполнитель: The Yardbirds
Страна: UK
Альбом: Roger The Engineer
Жанр: Blues, Rock, Psychedelic Rock
Год: 1966/1986
Лейбл: Edsel Records [ED CD 116]
Качество: FLAC (tracks+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 229 mb / 100 mb (3% восст.)
Файлообменник: Turbobit, Rapidgator
The Yardbirds — альбом английской рок-группы The Yardbirds, вышедший в июле 1966 года в разных странах на разных лейблах под разными названиями и в разных обложках, но имеющий одинаковый список песен (кроме американского издания).
НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА
Благодарная публика всегда придумывает свои названия альбомам, для которых сами музыканты не придумали ничего лучшего, как повторения названия собственной группы. Так было с альбомом The Beatles 1968 года, получившим в народе справедливое название "Белый альбом", так было с альбомом Blues Breakers with Eric Clapton, прозванным "Альбом Беано" за то, что Клэптон на обложке читает журнал комиксов "Беано".
Так было и с альбомом The Yardbirds 1966 года, который The Yardbirds незатейливо назвали The Yardbirds. Ритм-гитарист группы Крис Дрэя набросал для обложки занятный рисунок, так сказать дружеский шарж звукоинженера Роджера Камерона, который работал с ними над этим альбомом. Роджер идёт там, усталый с поникшей головой, в одной руке студийные наушники, в другой — бобина с лентой. Более того, под рисунком даже была подпись: Roger the Engineer. Вот вам и настоящее название альбома! Оно прижилось с самого начала, как пластинка поступила в продажу. А переиздания альбома, начиная с 1983 года, стали так и называть Roger the Engineer - "Инженер Роджер".
В некоторых странах решили дать альбому заголовок Over Under Sideways Down по названию первого сингла с него — песни "Over, Under, Sideways, Down" (Над, под, в сторону, вниз), которая стала хитом. Это своеобразный гимн рок-н-ролльного образа жизни:
Машины и девушки легко приходят в таком возрасте
Смеюсь, шучу, курю и пью, пока не кончится получка.
где в припеве поётся:
Над, под, в сторону, вниз
Назад, вперёд, квадрат и круг
Когда это кончится? Когда это кончится?
Когда это кончится? Когда это кончится?
Как комментировал эту песню в 2010 году ударник The Yardbirds Джим Маккарти: "Over Under Sideways Down — немного декадентская вещь о взлётах и падениях. Это своеобразный микрокосм самой жизни с перепадами из крайности в крайность. Мы написали её, когда попали на вершину чартов и поехали в фантастические места, типа Калифорнии. Это было как сказка, куда мы попали из послевоенного Лондона, унылого и довольно жалкого. И тут мы попадаем в солнечную Калифорнию, где жизнь бурлит, много всего, красивые девушки, машины и прочее. После этого садишься в автобус и трясёшься в нём, не выспавшись, всю ночь до места следующего выступления, абсолютно измотанный. Довольно экстремальный образ жизни."
В Википедии уверяют, что песня "Over Under Sideways Down" базируется на знаменитом "Rock Around the Clock" Билла Хейли. На самом деле, ритмичные вскрики "Хей!" и гитара Джеффа Бека, искусно подражающая волынке, ассоциируются скорее с шотландской джигой. Журнал Rolling Stone поместил "Over Under Sideways Down" в список "100 лучших гитарных песен всех времён" (№23).
АЛЬБОМ
The Yardbirds (Roger The Engineer) — первый альбом с участием Джеффа Бека и первый, составленный целиком из собственного оригинального материала, без единого кавера. Джефф Бек пришёл в Yardbirds на смену Эрику Клэптону, который сделал красивый жест, уйдя из группы в момент, когда она взлетела на вершину популярности с песней "For Your Love". Клэптон не хотел "продаваться", играть попсню и ушёл играть честный блюз в группу John Mayall & the Bluesbreakers.
Джефф Бек пришёл в The Yardbirds тоже не в бирюльки играть. Ещё будучи в группе Tridents он продемонстрировал неуёмное желание извлекать из гитары неслыханные по тем временам и дичайшие звуки. Бек одним из первых рок-гитаристов активно осваивал звучание с фуззом, дисторшном, а также эффект "заводки" или "обратки" (когда гитарой нарочно создают фонящий звук, поднося её близко к динамикам).
Первое время Джеффу пришлось отбиваться на два фронта. С одной стороны новичка атаковала публика, ревновавшая к своему блюзовому "богу" Клэптону (в Лондоне действительно в то время можно было встретить надписи на стенах и заборах "Клэптон - бог") и привыкшая к аутентичному блюзу. Впрочем, статус Бека быстро поднялся на должную ему высоту, что отметил и английский музыкальный журнал Beat Instrumental, назвавший его лучшим лидер-гитаристом 1966 года. С другой стороны, приходилось разбираться с менеджерами Yardbirds, которые после успеха "For Your Love" не могли решить, держаться ли группе по-прежнему своих ритм-н-блюзовых корней или пуститься во все тяжкие поп-музыки.
Но вскоре модные веяния времени — Индия, психоделия, авангард — дали Беку карт-бланш делать в этой группе всё, что захочет. Поэтому альбом "Инженер Роджер" получился пожалуй самым экспериментальным у Yardbirds. Критик из AllMusic.com Стивен Томас Эрлвайн ругает его за непоследовательность (оценив при этом в 5 звёзд из 5!). Это верно, поскольку при всех приятных психоделических и даже авангардных моментах, чувствуется, что группа не хотела или не могла оторваться, уйти подальше от своих R&B корней, от 12-тактовой структуры (и предоставила Битлз пальму первенства в более смелом освоении новых пространств для рок-музыки).
Чисто инструментальная композиция "Jeff's Boogie" (Буги Джеффа) и есть чистейшее буги-вуги без всяких экспериментов, даже не способное продемонстрировать игру Джеффа Бека во всей полноте. Тем не менее, пьеса была очень популярна, и её часто делали на концертах не только Джефф Бек, но и другие музыканты, например Стиви Рэй Воэн. Кстати, Википедия считает "Jeff's Boogie", несмотря на авторство, приписанное Yardbirds, тонко завуалированным подражанием композиции Чака Берри "Guitar Boogie". В любом случае, "Буги Джеффа" звучит подинамичнее "Буги Берри".
Такая же прямолинейная в ритм-н-блюзовом плане песня "The Nazz Are Blue", которую Джефф Бек поёт сам. Но здесь подкупает текст, который звучит скорее как пародия на блюз:
Я ищу себе малышку
Кажется, я сейчас расплачусь
Я ищу себе малышку
Кажется, я сейчас расплачусь
Не могу найти такую женщину,
Сколько б не старался.
Вообще, тексты в альбоме довольно забавные. Видно, что ребят не устраивала распространённая среди блюзменов традиция заполнять песни стандартными клише, и если "Ярдбёдз" поют о неразделённой любви, то за привычным нытьём об очередной потере очередной малышки внезапно проскальзывает насмешливое подмигивание:
Из-тебя я потерял свои деньги
Из-за тебя я потерял свой ум
Люди вроде тебя, малышка,
Собираются править человечеством.
Или как вам такой перл?:
Если ты вернёшься назад
Я уже не буду прежним
То, что ты сделала со мной,
Трудно назвать гуманостью...
Это текст песни "Lost Woman" (Женщина, которую я потерял), открывающей оригинальный альбом 1966 года. Она являет собой яркий пример, как The Yardbirds с помощью Джеффа Бека пытались оторваться от земли, но глубоко пущенные корни R&B не давали подняться выше. В средней части песни традиционная губная гармошка борется с авангардистскими звуками гитары. Но если продолжать эти сравнения и метафоры, они приведут нас к другому перлу альбома: песне "Turn Into Earth" (Превращаются в землю) — это философские раздумья о бренности бытия на примере осенней листвы под задумчивый ритм и довольно мрачную музыкальную окраску.
Многих фанов раздражал другой инструментал в этом альбоме — открывающий вторую сторону "Hot House Of Omagararshid" (Жаркий дом Омагараршида). Вещь действительно дурацкая — сплошное дурачество, но на память приходит битловская "Wild Honey Pie" из "Белого Альбома". Просто так, для общей атмосферы...
Которая здесь очень разнообразная. В этом одна из прелестей альбома Roger The Engineer. Он пробует то, другое, третье и порой выходит далеко за рамки своего времени. Песня "I Can't Make Your Way" (Я не могу поступать по твоему), например, могла бы украсить альбом Марка Болана, уж очень она напоминает буги-вуги Тираннозауруса Рекса, которые появились на свет лет пять-шесть спустя.
The Yardbirds или Roger The Engineer действительно классический альбом шестидесятых годов. Rolling Stone в 2012 году поместил его в список 500 лучших альбомов всех времён (№349). Roger The Engineer также фигурирует в книге 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь.
НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА
Благодарная публика всегда придумывает свои названия альбомам, для которых сами музыканты не придумали ничего лучшего, как повторения названия собственной группы. Так было с альбомом The Beatles 1968 года, получившим в народе справедливое название "Белый альбом", так было с альбомом Blues Breakers with Eric Clapton, прозванным "Альбом Беано" за то, что Клэптон на обложке читает журнал комиксов "Беано".
Так было и с альбомом The Yardbirds 1966 года, который The Yardbirds незатейливо назвали The Yardbirds. Ритм-гитарист группы Крис Дрэя набросал для обложки занятный рисунок, так сказать дружеский шарж звукоинженера Роджера Камерона, который работал с ними над этим альбомом. Роджер идёт там, усталый с поникшей головой, в одной руке студийные наушники, в другой — бобина с лентой. Более того, под рисунком даже была подпись: Roger the Engineer. Вот вам и настоящее название альбома! Оно прижилось с самого начала, как пластинка поступила в продажу. А переиздания альбома, начиная с 1983 года, стали так и называть Roger the Engineer - "Инженер Роджер".
В некоторых странах решили дать альбому заголовок Over Under Sideways Down по названию первого сингла с него — песни "Over, Under, Sideways, Down" (Над, под, в сторону, вниз), которая стала хитом. Это своеобразный гимн рок-н-ролльного образа жизни:
Машины и девушки легко приходят в таком возрасте
Смеюсь, шучу, курю и пью, пока не кончится получка.
где в припеве поётся:
Над, под, в сторону, вниз
Назад, вперёд, квадрат и круг
Когда это кончится? Когда это кончится?
Когда это кончится? Когда это кончится?
Как комментировал эту песню в 2010 году ударник The Yardbirds Джим Маккарти: "Over Under Sideways Down — немного декадентская вещь о взлётах и падениях. Это своеобразный микрокосм самой жизни с перепадами из крайности в крайность. Мы написали её, когда попали на вершину чартов и поехали в фантастические места, типа Калифорнии. Это было как сказка, куда мы попали из послевоенного Лондона, унылого и довольно жалкого. И тут мы попадаем в солнечную Калифорнию, где жизнь бурлит, много всего, красивые девушки, машины и прочее. После этого садишься в автобус и трясёшься в нём, не выспавшись, всю ночь до места следующего выступления, абсолютно измотанный. Довольно экстремальный образ жизни."
В Википедии уверяют, что песня "Over Under Sideways Down" базируется на знаменитом "Rock Around the Clock" Билла Хейли. На самом деле, ритмичные вскрики "Хей!" и гитара Джеффа Бека, искусно подражающая волынке, ассоциируются скорее с шотландской джигой. Журнал Rolling Stone поместил "Over Under Sideways Down" в список "100 лучших гитарных песен всех времён" (№23).
АЛЬБОМ
The Yardbirds (Roger The Engineer) — первый альбом с участием Джеффа Бека и первый, составленный целиком из собственного оригинального материала, без единого кавера. Джефф Бек пришёл в Yardbirds на смену Эрику Клэптону, который сделал красивый жест, уйдя из группы в момент, когда она взлетела на вершину популярности с песней "For Your Love". Клэптон не хотел "продаваться", играть попсню и ушёл играть честный блюз в группу John Mayall & the Bluesbreakers.
Джефф Бек пришёл в The Yardbirds тоже не в бирюльки играть. Ещё будучи в группе Tridents он продемонстрировал неуёмное желание извлекать из гитары неслыханные по тем временам и дичайшие звуки. Бек одним из первых рок-гитаристов активно осваивал звучание с фуззом, дисторшном, а также эффект "заводки" или "обратки" (когда гитарой нарочно создают фонящий звук, поднося её близко к динамикам).
Первое время Джеффу пришлось отбиваться на два фронта. С одной стороны новичка атаковала публика, ревновавшая к своему блюзовому "богу" Клэптону (в Лондоне действительно в то время можно было встретить надписи на стенах и заборах "Клэптон - бог") и привыкшая к аутентичному блюзу. Впрочем, статус Бека быстро поднялся на должную ему высоту, что отметил и английский музыкальный журнал Beat Instrumental, назвавший его лучшим лидер-гитаристом 1966 года. С другой стороны, приходилось разбираться с менеджерами Yardbirds, которые после успеха "For Your Love" не могли решить, держаться ли группе по-прежнему своих ритм-н-блюзовых корней или пуститься во все тяжкие поп-музыки.
Но вскоре модные веяния времени — Индия, психоделия, авангард — дали Беку карт-бланш делать в этой группе всё, что захочет. Поэтому альбом "Инженер Роджер" получился пожалуй самым экспериментальным у Yardbirds. Критик из AllMusic.com Стивен Томас Эрлвайн ругает его за непоследовательность (оценив при этом в 5 звёзд из 5!). Это верно, поскольку при всех приятных психоделических и даже авангардных моментах, чувствуется, что группа не хотела или не могла оторваться, уйти подальше от своих R&B корней, от 12-тактовой структуры (и предоставила Битлз пальму первенства в более смелом освоении новых пространств для рок-музыки).
Чисто инструментальная композиция "Jeff's Boogie" (Буги Джеффа) и есть чистейшее буги-вуги без всяких экспериментов, даже не способное продемонстрировать игру Джеффа Бека во всей полноте. Тем не менее, пьеса была очень популярна, и её часто делали на концертах не только Джефф Бек, но и другие музыканты, например Стиви Рэй Воэн. Кстати, Википедия считает "Jeff's Boogie", несмотря на авторство, приписанное Yardbirds, тонко завуалированным подражанием композиции Чака Берри "Guitar Boogie". В любом случае, "Буги Джеффа" звучит подинамичнее "Буги Берри".
Такая же прямолинейная в ритм-н-блюзовом плане песня "The Nazz Are Blue", которую Джефф Бек поёт сам. Но здесь подкупает текст, который звучит скорее как пародия на блюз:
Я ищу себе малышку
Кажется, я сейчас расплачусь
Я ищу себе малышку
Кажется, я сейчас расплачусь
Не могу найти такую женщину,
Сколько б не старался.
Вообще, тексты в альбоме довольно забавные. Видно, что ребят не устраивала распространённая среди блюзменов традиция заполнять песни стандартными клише, и если "Ярдбёдз" поют о неразделённой любви, то за привычным нытьём об очередной потере очередной малышки внезапно проскальзывает насмешливое подмигивание:
Из-тебя я потерял свои деньги
Из-за тебя я потерял свой ум
Люди вроде тебя, малышка,
Собираются править человечеством.
Или как вам такой перл?:
Если ты вернёшься назад
Я уже не буду прежним
То, что ты сделала со мной,
Трудно назвать гуманостью...
Это текст песни "Lost Woman" (Женщина, которую я потерял), открывающей оригинальный альбом 1966 года. Она являет собой яркий пример, как The Yardbirds с помощью Джеффа Бека пытались оторваться от земли, но глубоко пущенные корни R&B не давали подняться выше. В средней части песни традиционная губная гармошка борется с авангардистскими звуками гитары. Но если продолжать эти сравнения и метафоры, они приведут нас к другому перлу альбома: песне "Turn Into Earth" (Превращаются в землю) — это философские раздумья о бренности бытия на примере осенней листвы под задумчивый ритм и довольно мрачную музыкальную окраску.
Многих фанов раздражал другой инструментал в этом альбоме — открывающий вторую сторону "Hot House Of Omagararshid" (Жаркий дом Омагараршида). Вещь действительно дурацкая — сплошное дурачество, но на память приходит битловская "Wild Honey Pie" из "Белого Альбома". Просто так, для общей атмосферы...
Которая здесь очень разнообразная. В этом одна из прелестей альбома Roger The Engineer. Он пробует то, другое, третье и порой выходит далеко за рамки своего времени. Песня "I Can't Make Your Way" (Я не могу поступать по твоему), например, могла бы украсить альбом Марка Болана, уж очень она напоминает буги-вуги Тираннозауруса Рекса, которые появились на свет лет пять-шесть спустя.
The Yardbirds или Roger The Engineer действительно классический альбом шестидесятых годов. Rolling Stone в 2012 году поместил его в список 500 лучших альбомов всех времён (№349). Roger The Engineer также фигурирует в книге 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь.
Tracklist:
01. Lost Women
02. Over Under Sideways Down
03. The Nazz Are Blue
04. I Can't Make Your Way
05. Rack My Mind
06. Farewell
07. Happenings 10 Years Time Ago
08. Psycho Daisies
09. Hot House Of Omagararshid
10. Jeff's Boogie
11. He's Always There
12. Turn Into Earth
13. What Do You Want
14. Ever Since The World Began
Скачать | Download:
LOSSLESS
~ TURBOBIT ~
-----------------
~ RAPIDGATOR ~
MP3
~ TURBOBIT ~
-----------------
~ RAPIDGATOR ~
1 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ