![ZZ Top - Tres Hombres (1973) [Lossless] ZZ Top - Tres Hombres (1973) [Lossless]](https://cdn.gangster.su/posts/2017-06/1496774356_front.jpg)
Исполнитель: ZZ Top
Страна: USA
Альбом: Tres Hombres
Жанр: BLues-Rock, Hard Rock
Год: 1973/2011
Лейбл: Warner [8122797755]
Качество: FLAC (image+.cue)
Размер: 256 mb (3% восст.)
Файлообменник: Turbobit, Gigapeta
Tres Hombres - третий альбом американской блюз-рок-группы ZZ Top, вышедший в июле 1973 года на London Records (XPS 631 - в США и Канаде, SHU 8459 - в Великобритании, SHA-U 142 - в Германии), на Disques Decca (258.094) во Франции. Это первый альбом ZZ Top, принесший группе популярность, и многие считают его наилучшим альбомом этой команды. Можно смело назвать Tres Hombres и одним из лучших альбомов тяжёлого рока.
В звучании ZZ Top на Tres Hombres произошёл небольшой, но этапный сдвиг, приведший к неповторимому фирменному звуку. Причиной тому был во-первых опыт постоянного продюсера группы Билла Хэма, начавшего соображать, наконец, к третьему альбому, что от него требуется, а во-вторых - привлечение к записи матёрого звукоинженера Терри Мэннинга, прославившегося записью Led Zeppelin. Говорят, в Tres Hombres Билл Хэм начал писать гитару Гиббонса дабл-треком, то есть с эффектом удвоения, так что главный рифф распределялся равномерно по обоим стереоканалам, а посредине наезжала солирующая партия.
Гиббонс рассказывал позже, что писал Tres Hombres с гитарой Stratocaster 1955 года через старый добрый Marshall Super Lead 100 1969 года. "Этот "Маршалл" был мне испытанным другом на протяжении шести первых пластинок. Нам привёз их из Англии техник Джеффа Бека. У меня было четыре таких малыша, они годами служили мне главными усилителями на гастролях. Я запускал их через гринбэковые динамики Celestion, и они до сих пор выдают характерный богатый и приятный звук и стоят того, чтоб их иметь."
Гиббонс объяснял, что "La Grange" - "это гитара, включённая напрямую в усилитель, а этот фуззовый звук в начале, конце и в сольной части композиции - просто ламповая перегрузка. Переключатель звукоснимателя отвечал за разные другие тона. Открытая часть игралась в режиме, который мы прозвали "мистической настройкой" в те тёмные времена, когда ещё не существовали пятирежимные переключатели, и мы открыли, что в положении тумблера между тремя имевшимися в наличии режимами гитара выдавала тоже неплохой звук."
Так или иначе, но гитара Билли Гиббонса обрела более зверское рычание, а ритм-секция Фрэнка Биэрда и Дасти Хилла получила более "мясистые" низы, что взятое вместе приблизило ZZ Top к тогдашним лидерам тяжёлого рока. Если раньше они играли на разогреве у прославленных мастеров чёрного блюза, таких как Хаулин Вулф и Мадди Уотерс или у знаменитого R&B дуэта Ike and Tina Turner, то в 1973 году их стали приглашать на совместные выступления The Rolling Stones, Alice Cooper и Deep Purple.
Название Tres Hombres - испаноязычное, произносится "Трес омбрэс" и означает "Три человека" или "Три мужчины". В альбоме есть своя магия чисел: "Три человека" - это третий альбом группы, состоящей из трёх человек, который вышел в 197-третьем году и он длится ровно тридцать три минуты и тридцать три секунды. Tres Hombres породил целую традицию ZZ Top давать своим альбомам испаноязычные названия. За ним последовали Fandango! (1975), Tejas (1976), Degüello (1979) и El Loco (1981), пока Eliminator в 1983-м не прервал эту череду.
Испаноязычные названия для ZZ Top не случайны, ибо все трое - коренные техассцы, они - плоть и кровь от южного штата Техас, граничащего с Мексикой и связанного с ней многими историческими, социально-экономическими и культурными путями. Как и в Калифорнии здесь много вывесок на испанском языке, не говоря уже о бесчисленных испаноязычных гастарбайтерах и нелегальных имигрантах, и испаноязычные заголовки придают альбомам техасский колорит.
"То, что мы выросли в Техасе, и много работали здесь, как музыканты, дало нам немало материала для мелодий, которые мы пишем и текстов, которые поём," - говорил Билли Гиббонс. "Мне кажется, этим мы привлекательны для многих, особенно за пределами Техаса. Мы пели о том, чем многие, кажется, не особо располагают: о широких открытых пространствах и чистом воздухе."
Впрочем, судя по главному хиту альбома Tres Hombres - "La Grange" (Ла Грейндж), ЗиЗи (ZeeZee - так участники группы называют сами себя в интервью) пели не только о "чистом воздухе". В песне "La Grange" намекается на один из роскошных борделей штата, который находился в окрестностях небольшого городишки Ла Грейндж, что на полпути между Хьюстоном и Остином по 71-ому шоссе. Он назывался "Куриная ферма" или "Пансион мисс Эдны" и был одним из старейших в Техасе заведений подобного рода.
Гиббонс назвал его "Уолдорфом" из всех борделей Техаса, сравнивая по роскоши со знаменитым лондонским отелем Waldorf: "он был настолько аристократический, что там нельзя было при девушках материться или приходить пьяным... Это место закрыли вскоре после нашей песни. Шериф был так взбешён, что переломал все кости тому журналисту, что раструбил про это заведение в газетах." Возможно, Гиббонс имел в виду хьюстонского тележурналиста Марвина Зиндлера, чьими активными усилиями этот публичный дом был закрыт.
На самом деле, песня "Ла Грейндж" приобрела популярность благодаря своему музыкальному драйву и цепкому гитарному риффу, а не тексту про бордель. Гитара Гиббонса звучит здесь просто зверски, особенно во втором соло, так что - мурашки по коже. В своё время "La Grange" достигла всего лишь 41-ой позиции в Биллборде, но в наше время занесена во многие списки "самых-самых". По опросу, например, британского журнала Q в марте 2005 года, "La Grange" попала в список 100 лучших гитарных треков всех времён (на 92-м месте), а журнал Rolling Stone поместил её даже на 74-е место в подобном же списке. Кроме того, Rolling Stone назвал "Ла Грейндж" "стандартом для демонстрации любым гитаристом своего мастерства".
Гиббонс не сам изобрёл этот упругий раскачивающийся рифф, но взял его у любимых старых мастеров блюза, у которых он звучал, возможно, не так ярко и пронзительно исключительно по техническим причинам - не те гитары, не те усилители, а о примочках в сороковых-пятидесятых и речи не могло быть. В качестве прототипа "La Grange" чаще всего приводят песню Слима Харпо "Shake Your Hips", которую ещё до ZZ Top записали The Rolling Stones под названием "Hip Shake", но у ЗиЗи это получилось убедительнее всех.
В качестве другого прототипа "La Grange" приводилась также песня Джона Ли Хукера "Boogie Chillen", и владелец издательских прав на неё (отнюдь не Ли Хукер, а некий Бернард Бесман) пытался в судебном порядке привлечь ZZ Top за плагиат, но суд посчитал этот рифф "народным" и расценил его как "подлежащий всеобщему пользованию". С тех пор песню "La Grange", или во всяком случае фрагмент её, запилили во многих фильмах, телепередачах, а ещё больше в рекламных телероликах, так что рифф в исполнении ZZ Top стал поистину народным, и все его слышали, но не все уже знают, кто записал.
Хотя "La Grange" был единственным синглом с Tres Hombres (но каким!), альбом силён весь целиком, от начала до конца. Даже такие шутливые номера как "Shiek" и "Move Me On Down The Line" придают альбому особый колорит и создают уникальную атмосферу. Первый номер "Waitin' For The Bus" (В ожидании автобуса) сразу же погружает нас в техасские будни. Это блюз-плач работяги, который ждёт - не дождётся автобуса, старенький автобус придёт весь переполненный, но герой песни рад и тому, что попал в него и едет домой, а завтра ему - этим же автобусом обратно, на работу. "Пока я не "Кадиллак" - такими словами заканчивается песня.
"Мне всегда нравилась эта песня," - сказал в одном интервью 1985 года басист ZZ Top Дасти Хилл. "Это песня рабочего человека. Пару лет назад мне понадобилось поехать из Остина в Хьюстон, и я решил: Блин! Поеду-ка я на автобусе. Не ездил так очень давно. А в автобусе и на автостанции можно встретить очень уникальных людей. Мне нравится смотреть на людей, мне нравятся вокзалы и автостанции. Самое интересное в автобусе это кто окажется твоим соседом по сиденью. Если парень с хорошим вином, то всё в порядке."
Второй номер альбома "Jesus Just Left Chicago" (Иисус только что покинул Чикаго) не просто следует за первым - он буквально внедрён и вытекает из него без всякой паузы. Так не было задумано изначально. Это две разные песни и записывались они отдельно, но при монтаже альбома звукоинженер случайно допустил ошибку, склеив их впритык. ЗиЗи это понравилось, и всё оставили как есть. Несмотря на то, что эти песни не выходили на синглах, радиодиджеи передавали их в эфире не меньше, чем сорокопятку "La Grange", причём обе песни крутились подряд, как на пластинке. Это был старый добрый формат AM-радио. Тоталитарный формат FM уже не допускает подобных вольностей и урезает всё, что не вмещается в его прокрустово ложе.
"Jesus Just Left Chicago" - блюз в более размеренном темпе. Песня хоть и не является религиозным гимном, лежит в том же духовном измерении и несёт в себе традиции негритянской христианской музыки, тесно соприкасавшейся с блюзом. Кстати, в отличие от традиционного Библейского пояса США, штаты т.н. "Глубокого Юга" (Южная Каролина, Флорида, Джорджия, Миссисипи, Луизиана, Алабама) никогда не воспринимали рок-н-ролл враждебно, и многие рокеры там начинали свою музыкальную карьеру в церкви.
Иисус только что покинул Чикаго
И направился в Новый Орлеан
Иисус только что покинул Чикаго
И направился в Новый Орлеан,
Работая из одного конца в другой и во всех местах между ними.
Перепрыгнул через Миссиссиппи, и грязная вода обратилась в вино
Перепрыгнул через Миссиссиппи, и грязная вода обратилась в вино
А потом - в Калифорнию через леса и сосны
О, возьми меня с собой, Иисус!
Ты возможно не увидишь Его лично, но Он видит тебя всегда
Ты возможно не увидишь Его лично, но Он видит тебя всегда
Тебе нечего волноваться, потому что заботиться об всем - это Его имя.
Ещё пару вещей в альбоме Tres Hombres можно отнести к разряду духовного рок-песнопения. Размеренный номер "Hot, Blue And Righteous" (Горячий, разумный и праведный) про Ангела-хранителя можно назвать блюзом в духе госпел. Ещё более "роковый" госпел, если можно так выразиться - последний номер альбома "Have You Heard" (Слышал ли ты). Если первый из них звучит ближе к традиции - мягко, то последний исполнен с рычащим вокалом и знойной слайд-гитарой.
Рядом с духовным песнопением в Tres Hombres уживаются откровенные зарисовки из обыденной жизни Техаса, взять ту же "La Grange". В песне техасских разгильдяев "Beer Drinkers & Hell Raisers" (Любители пива и побуянить) ZZ Top c иронией пытаются выставить себя за типичную техасскую деревенщину, описывая обычные развлечения гопников. Это единственный номер в альбоме, где поёт басист Дасти Хилл. Они поют с Гиббонсом поочерёдно по строчке, один подхватывает за другим. ЗиЗи понравилась такая манера пения, и они повторили её не раз в последующих альбомах: в песнях "Heard it on the X" (из Fandango! - 1975), "Pan Am Highway Blues" и "Avalon Hideaway" (из Tejas - 1976) и "Don't Tease Me" (из El Loco - 1981).
С тех пор "Beer Drinkers & Hell Raisers" стала излюбленным концертным номером ZZ Top, и не только для них. Радиодиджеи полюбили её не меньше и - за неимением сингла - крутили с LP. Среди многочисленных перепевов, Motörhead записали свою версию "Beer Drinkers & Hell Raisers" в 1977, а Ван Хален исполнял её на концертах на протяжении 1970-80 годов.
"Precious and Grace" (Прешес и Грейс) - ещё одна песня-история из жизни Техаса про то, как однажды ЗиЗи, по дороге из Далласа в Хьюстон, подсадили к себе в машину двух "голосовавших" женщин по имени Прешес и Грейс. В песне главный герой вроде решает с ними всё полюбовно, но в жизни всё было не так. По словам Дасти Хилла: "Эти двое были уродливые как грех. Просто уродины, а не женщины. Они только что вышли из тюрьмы. У одной из них было столько шрамов, её лицо выглядело так, будто оно обгорело, а потом по нему проехался гусеничный трактор. Да уж... это были необычные люди."
Но из всех песен-историй ZZ Top "Master of Sparks" (Мастер искр) - непревзойдённая по необычности, а главное - по реальности сюжета. Песня повествует о том, как её главного героя приятели позвали посмотреть на некоего "Мастера искр". Они привезли его на Шоссе № 6, где посадили в железную клетку шарообразной формы, на автомобильное сиденье с ремнём безопасности. Потом клетку установили в кузов грузовика и на большой скорости сбросили на дорогу! Искры посыпались на милю вокруг.
Я начал вращаться,
А шар - нагреваться
Но сквозь искры и пламя
Я понял, что подтвердил высокое звание
Мастера искр.
Реальность была сильнее хотя бы потому что Билли Гиббонс с приятелем сами придумали эту клетку, и сами испытали её на себе, став "Мастерами искр", если конечно доверять истории Билли из его бурной техасской юности:
"Однажды я со своим лучшим другом поехал за город к его прятелям, где мы, с помощью чернокожего сварщика, сварили из труб стальную клетку в виде шара. Мы проделали в ней дверцу и установили там ковшеобразное сиденье с ремнём безопасности. Оно имело даже аммортизаторы для смягчения ударов. Потом мы выпили и, на скорости около пятидесяти миль в час (~80 км/час) сбросили шар из кузова пикапа. Ударившись о землю, он выбросил сноп искр на сотню футов вокруг. Чувак, тебя просто разорвёт на части, если сидеть внутри этой штуковины! Это было одно из самых удивительных зрелищ, какие я видел в своей жизни...
Потом мой приятель распечатал и распространил в школе листовки, приглашавшие всех желающих приехать вечером на дорогу Джека-Кролика, то есть Шоссе № 6 - нашу стартовую площадку - и посмотреть на "Мастера искр". Когда мы приехали туда на закате солнца, по обе стороны дороги выстроились ряды машин с желающими увидеть нечто необычайное. Один парень даже привёз в кузове своего пикапа холодное пиво во льду и раздавал его бесплатно.
Поняв, что теперь уже не отвертеться, мы с приятелем нагрузились пивом в последний путь, потом разогнались, я так понимаю, до шестидесяти миль в час (свыше 96 км/час). Пьяные, мы хохотали как черти и, когда скатились с кузова, ударились об асфальт так сильно, что шар сплющился, как яйцо. Нечего и говорить, что он покатился не так, как надо - мы съехали с дороги и врезались в какой-то забор, разорвав колючую проволоку на сотню ярдов вокруг. Я вопил, приятель истекал кровью, но - понятное дело - мы заслужили желанный титул, совершив дичайший поступок."
Вот такие парняги с Техасщины записали этот альбом, который попал в Топ 10 Биллборда (№9), а в 2012 году журнал Rolling Stone поместил его в свой список 500 лучших альбомов всех времён (№490). Как хорошо подметил критик Марк Приндл: "Tres Hombres был для ZZ Top способом показать миру, что они не просто очередная приличная группа интерпретаторов блюз-рока, но креативное, причудливое и удивительно интеллигентное трио песнесочинителей, которые предпочли жанр блюз-рока всем остальным."
В книгу 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь попали всего два альбома ZZ Top: Tres Hombres и Eliminator
В звучании ZZ Top на Tres Hombres произошёл небольшой, но этапный сдвиг, приведший к неповторимому фирменному звуку. Причиной тому был во-первых опыт постоянного продюсера группы Билла Хэма, начавшего соображать, наконец, к третьему альбому, что от него требуется, а во-вторых - привлечение к записи матёрого звукоинженера Терри Мэннинга, прославившегося записью Led Zeppelin. Говорят, в Tres Hombres Билл Хэм начал писать гитару Гиббонса дабл-треком, то есть с эффектом удвоения, так что главный рифф распределялся равномерно по обоим стереоканалам, а посредине наезжала солирующая партия.
Гиббонс рассказывал позже, что писал Tres Hombres с гитарой Stratocaster 1955 года через старый добрый Marshall Super Lead 100 1969 года. "Этот "Маршалл" был мне испытанным другом на протяжении шести первых пластинок. Нам привёз их из Англии техник Джеффа Бека. У меня было четыре таких малыша, они годами служили мне главными усилителями на гастролях. Я запускал их через гринбэковые динамики Celestion, и они до сих пор выдают характерный богатый и приятный звук и стоят того, чтоб их иметь."
Гиббонс объяснял, что "La Grange" - "это гитара, включённая напрямую в усилитель, а этот фуззовый звук в начале, конце и в сольной части композиции - просто ламповая перегрузка. Переключатель звукоснимателя отвечал за разные другие тона. Открытая часть игралась в режиме, который мы прозвали "мистической настройкой" в те тёмные времена, когда ещё не существовали пятирежимные переключатели, и мы открыли, что в положении тумблера между тремя имевшимися в наличии режимами гитара выдавала тоже неплохой звук."
Так или иначе, но гитара Билли Гиббонса обрела более зверское рычание, а ритм-секция Фрэнка Биэрда и Дасти Хилла получила более "мясистые" низы, что взятое вместе приблизило ZZ Top к тогдашним лидерам тяжёлого рока. Если раньше они играли на разогреве у прославленных мастеров чёрного блюза, таких как Хаулин Вулф и Мадди Уотерс или у знаменитого R&B дуэта Ike and Tina Turner, то в 1973 году их стали приглашать на совместные выступления The Rolling Stones, Alice Cooper и Deep Purple.
Название Tres Hombres - испаноязычное, произносится "Трес омбрэс" и означает "Три человека" или "Три мужчины". В альбоме есть своя магия чисел: "Три человека" - это третий альбом группы, состоящей из трёх человек, который вышел в 197-третьем году и он длится ровно тридцать три минуты и тридцать три секунды. Tres Hombres породил целую традицию ZZ Top давать своим альбомам испаноязычные названия. За ним последовали Fandango! (1975), Tejas (1976), Degüello (1979) и El Loco (1981), пока Eliminator в 1983-м не прервал эту череду.
Испаноязычные названия для ZZ Top не случайны, ибо все трое - коренные техассцы, они - плоть и кровь от южного штата Техас, граничащего с Мексикой и связанного с ней многими историческими, социально-экономическими и культурными путями. Как и в Калифорнии здесь много вывесок на испанском языке, не говоря уже о бесчисленных испаноязычных гастарбайтерах и нелегальных имигрантах, и испаноязычные заголовки придают альбомам техасский колорит.
"То, что мы выросли в Техасе, и много работали здесь, как музыканты, дало нам немало материала для мелодий, которые мы пишем и текстов, которые поём," - говорил Билли Гиббонс. "Мне кажется, этим мы привлекательны для многих, особенно за пределами Техаса. Мы пели о том, чем многие, кажется, не особо располагают: о широких открытых пространствах и чистом воздухе."
Впрочем, судя по главному хиту альбома Tres Hombres - "La Grange" (Ла Грейндж), ЗиЗи (ZeeZee - так участники группы называют сами себя в интервью) пели не только о "чистом воздухе". В песне "La Grange" намекается на один из роскошных борделей штата, который находился в окрестностях небольшого городишки Ла Грейндж, что на полпути между Хьюстоном и Остином по 71-ому шоссе. Он назывался "Куриная ферма" или "Пансион мисс Эдны" и был одним из старейших в Техасе заведений подобного рода.
Гиббонс назвал его "Уолдорфом" из всех борделей Техаса, сравнивая по роскоши со знаменитым лондонским отелем Waldorf: "он был настолько аристократический, что там нельзя было при девушках материться или приходить пьяным... Это место закрыли вскоре после нашей песни. Шериф был так взбешён, что переломал все кости тому журналисту, что раструбил про это заведение в газетах." Возможно, Гиббонс имел в виду хьюстонского тележурналиста Марвина Зиндлера, чьими активными усилиями этот публичный дом был закрыт.
На самом деле, песня "Ла Грейндж" приобрела популярность благодаря своему музыкальному драйву и цепкому гитарному риффу, а не тексту про бордель. Гитара Гиббонса звучит здесь просто зверски, особенно во втором соло, так что - мурашки по коже. В своё время "La Grange" достигла всего лишь 41-ой позиции в Биллборде, но в наше время занесена во многие списки "самых-самых". По опросу, например, британского журнала Q в марте 2005 года, "La Grange" попала в список 100 лучших гитарных треков всех времён (на 92-м месте), а журнал Rolling Stone поместил её даже на 74-е место в подобном же списке. Кроме того, Rolling Stone назвал "Ла Грейндж" "стандартом для демонстрации любым гитаристом своего мастерства".
Гиббонс не сам изобрёл этот упругий раскачивающийся рифф, но взял его у любимых старых мастеров блюза, у которых он звучал, возможно, не так ярко и пронзительно исключительно по техническим причинам - не те гитары, не те усилители, а о примочках в сороковых-пятидесятых и речи не могло быть. В качестве прототипа "La Grange" чаще всего приводят песню Слима Харпо "Shake Your Hips", которую ещё до ZZ Top записали The Rolling Stones под названием "Hip Shake", но у ЗиЗи это получилось убедительнее всех.
В качестве другого прототипа "La Grange" приводилась также песня Джона Ли Хукера "Boogie Chillen", и владелец издательских прав на неё (отнюдь не Ли Хукер, а некий Бернард Бесман) пытался в судебном порядке привлечь ZZ Top за плагиат, но суд посчитал этот рифф "народным" и расценил его как "подлежащий всеобщему пользованию". С тех пор песню "La Grange", или во всяком случае фрагмент её, запилили во многих фильмах, телепередачах, а ещё больше в рекламных телероликах, так что рифф в исполнении ZZ Top стал поистину народным, и все его слышали, но не все уже знают, кто записал.
Хотя "La Grange" был единственным синглом с Tres Hombres (но каким!), альбом силён весь целиком, от начала до конца. Даже такие шутливые номера как "Shiek" и "Move Me On Down The Line" придают альбому особый колорит и создают уникальную атмосферу. Первый номер "Waitin' For The Bus" (В ожидании автобуса) сразу же погружает нас в техасские будни. Это блюз-плач работяги, который ждёт - не дождётся автобуса, старенький автобус придёт весь переполненный, но герой песни рад и тому, что попал в него и едет домой, а завтра ему - этим же автобусом обратно, на работу. "Пока я не "Кадиллак" - такими словами заканчивается песня.
"Мне всегда нравилась эта песня," - сказал в одном интервью 1985 года басист ZZ Top Дасти Хилл. "Это песня рабочего человека. Пару лет назад мне понадобилось поехать из Остина в Хьюстон, и я решил: Блин! Поеду-ка я на автобусе. Не ездил так очень давно. А в автобусе и на автостанции можно встретить очень уникальных людей. Мне нравится смотреть на людей, мне нравятся вокзалы и автостанции. Самое интересное в автобусе это кто окажется твоим соседом по сиденью. Если парень с хорошим вином, то всё в порядке."
Второй номер альбома "Jesus Just Left Chicago" (Иисус только что покинул Чикаго) не просто следует за первым - он буквально внедрён и вытекает из него без всякой паузы. Так не было задумано изначально. Это две разные песни и записывались они отдельно, но при монтаже альбома звукоинженер случайно допустил ошибку, склеив их впритык. ЗиЗи это понравилось, и всё оставили как есть. Несмотря на то, что эти песни не выходили на синглах, радиодиджеи передавали их в эфире не меньше, чем сорокопятку "La Grange", причём обе песни крутились подряд, как на пластинке. Это был старый добрый формат AM-радио. Тоталитарный формат FM уже не допускает подобных вольностей и урезает всё, что не вмещается в его прокрустово ложе.
"Jesus Just Left Chicago" - блюз в более размеренном темпе. Песня хоть и не является религиозным гимном, лежит в том же духовном измерении и несёт в себе традиции негритянской христианской музыки, тесно соприкасавшейся с блюзом. Кстати, в отличие от традиционного Библейского пояса США, штаты т.н. "Глубокого Юга" (Южная Каролина, Флорида, Джорджия, Миссисипи, Луизиана, Алабама) никогда не воспринимали рок-н-ролл враждебно, и многие рокеры там начинали свою музыкальную карьеру в церкви.
Иисус только что покинул Чикаго
И направился в Новый Орлеан
Иисус только что покинул Чикаго
И направился в Новый Орлеан,
Работая из одного конца в другой и во всех местах между ними.
Перепрыгнул через Миссиссиппи, и грязная вода обратилась в вино
Перепрыгнул через Миссиссиппи, и грязная вода обратилась в вино
А потом - в Калифорнию через леса и сосны
О, возьми меня с собой, Иисус!
Ты возможно не увидишь Его лично, но Он видит тебя всегда
Ты возможно не увидишь Его лично, но Он видит тебя всегда
Тебе нечего волноваться, потому что заботиться об всем - это Его имя.
Ещё пару вещей в альбоме Tres Hombres можно отнести к разряду духовного рок-песнопения. Размеренный номер "Hot, Blue And Righteous" (Горячий, разумный и праведный) про Ангела-хранителя можно назвать блюзом в духе госпел. Ещё более "роковый" госпел, если можно так выразиться - последний номер альбома "Have You Heard" (Слышал ли ты). Если первый из них звучит ближе к традиции - мягко, то последний исполнен с рычащим вокалом и знойной слайд-гитарой.
Рядом с духовным песнопением в Tres Hombres уживаются откровенные зарисовки из обыденной жизни Техаса, взять ту же "La Grange". В песне техасских разгильдяев "Beer Drinkers & Hell Raisers" (Любители пива и побуянить) ZZ Top c иронией пытаются выставить себя за типичную техасскую деревенщину, описывая обычные развлечения гопников. Это единственный номер в альбоме, где поёт басист Дасти Хилл. Они поют с Гиббонсом поочерёдно по строчке, один подхватывает за другим. ЗиЗи понравилась такая манера пения, и они повторили её не раз в последующих альбомах: в песнях "Heard it on the X" (из Fandango! - 1975), "Pan Am Highway Blues" и "Avalon Hideaway" (из Tejas - 1976) и "Don't Tease Me" (из El Loco - 1981).
С тех пор "Beer Drinkers & Hell Raisers" стала излюбленным концертным номером ZZ Top, и не только для них. Радиодиджеи полюбили её не меньше и - за неимением сингла - крутили с LP. Среди многочисленных перепевов, Motörhead записали свою версию "Beer Drinkers & Hell Raisers" в 1977, а Ван Хален исполнял её на концертах на протяжении 1970-80 годов.
"Precious and Grace" (Прешес и Грейс) - ещё одна песня-история из жизни Техаса про то, как однажды ЗиЗи, по дороге из Далласа в Хьюстон, подсадили к себе в машину двух "голосовавших" женщин по имени Прешес и Грейс. В песне главный герой вроде решает с ними всё полюбовно, но в жизни всё было не так. По словам Дасти Хилла: "Эти двое были уродливые как грех. Просто уродины, а не женщины. Они только что вышли из тюрьмы. У одной из них было столько шрамов, её лицо выглядело так, будто оно обгорело, а потом по нему проехался гусеничный трактор. Да уж... это были необычные люди."
Но из всех песен-историй ZZ Top "Master of Sparks" (Мастер искр) - непревзойдённая по необычности, а главное - по реальности сюжета. Песня повествует о том, как её главного героя приятели позвали посмотреть на некоего "Мастера искр". Они привезли его на Шоссе № 6, где посадили в железную клетку шарообразной формы, на автомобильное сиденье с ремнём безопасности. Потом клетку установили в кузов грузовика и на большой скорости сбросили на дорогу! Искры посыпались на милю вокруг.
Я начал вращаться,
А шар - нагреваться
Но сквозь искры и пламя
Я понял, что подтвердил высокое звание
Мастера искр.
Реальность была сильнее хотя бы потому что Билли Гиббонс с приятелем сами придумали эту клетку, и сами испытали её на себе, став "Мастерами искр", если конечно доверять истории Билли из его бурной техасской юности:
"Однажды я со своим лучшим другом поехал за город к его прятелям, где мы, с помощью чернокожего сварщика, сварили из труб стальную клетку в виде шара. Мы проделали в ней дверцу и установили там ковшеобразное сиденье с ремнём безопасности. Оно имело даже аммортизаторы для смягчения ударов. Потом мы выпили и, на скорости около пятидесяти миль в час (~80 км/час) сбросили шар из кузова пикапа. Ударившись о землю, он выбросил сноп искр на сотню футов вокруг. Чувак, тебя просто разорвёт на части, если сидеть внутри этой штуковины! Это было одно из самых удивительных зрелищ, какие я видел в своей жизни...
Потом мой приятель распечатал и распространил в школе листовки, приглашавшие всех желающих приехать вечером на дорогу Джека-Кролика, то есть Шоссе № 6 - нашу стартовую площадку - и посмотреть на "Мастера искр". Когда мы приехали туда на закате солнца, по обе стороны дороги выстроились ряды машин с желающими увидеть нечто необычайное. Один парень даже привёз в кузове своего пикапа холодное пиво во льду и раздавал его бесплатно.
Поняв, что теперь уже не отвертеться, мы с приятелем нагрузились пивом в последний путь, потом разогнались, я так понимаю, до шестидесяти миль в час (свыше 96 км/час). Пьяные, мы хохотали как черти и, когда скатились с кузова, ударились об асфальт так сильно, что шар сплющился, как яйцо. Нечего и говорить, что он покатился не так, как надо - мы съехали с дороги и врезались в какой-то забор, разорвав колючую проволоку на сотню ярдов вокруг. Я вопил, приятель истекал кровью, но - понятное дело - мы заслужили желанный титул, совершив дичайший поступок."
Вот такие парняги с Техасщины записали этот альбом, который попал в Топ 10 Биллборда (№9), а в 2012 году журнал Rolling Stone поместил его в свой список 500 лучших альбомов всех времён (№490). Как хорошо подметил критик Марк Приндл: "Tres Hombres был для ZZ Top способом показать миру, что они не просто очередная приличная группа интерпретаторов блюз-рока, но креативное, причудливое и удивительно интеллигентное трио песнесочинителей, которые предпочли жанр блюз-рока всем остальным."
В книгу 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь попали всего два альбома ZZ Top: Tres Hombres и Eliminator
![ZZ Top - Tres Hombres (1973) [Lossless] ZZ Top - Tres Hombres (1973) [Lossless]](https://cdn.gangster.su/posts/2017-06/1496774362_cd.jpg)
![ZZ Top - Tres Hombres (1973) [Lossless] ZZ Top - Tres Hombres (1973) [Lossless]](https://cdn.gangster.su/posts/2017-06/1496774366_matrix.jpg)
![ZZ Top - Tres Hombres (1973) [Lossless] ZZ Top - Tres Hombres (1973) [Lossless]](https://cdn.gangster.su/posts/2017-06/1496774360_back.jpg)
Tracklist:
01. Waitin' For The Bus
02. Jesus Just Left Chicago
03. Beer Drinkers & Hell Raisers
04. Master Of Sparks
05. Hot, Blue And Righteous
06. Move Me On Down The Line
07. Precious And Grace
08. La Grange
09. Shiek
10. Have You Heard?
СОСТАВ:
Billy Gibbons – guitar, vocals, slide guitar
Dusty Hill – bass guitar, keyboards, vocals
Frank Beard – drums, percussion
Скачать | Download:
~ TURBOBIT ~
-----------------
~ GIGAPETA ~
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ