Перед Вами находится, наверное, самое роскошное на сегодняшний день издание отечественной группы на физическом носителе. Это такая объемная картонная коробочка, внутри которой находится довольно много предметов, способных заинтересовать любого коллекционера CD. Впрочем, заинтересовать – это еще мягко сказано. Даже коллекционеры со стажем, собирающие компакт-диски с записями отечественных рок-групп, впервые увидев это издание испытают состояние легкого шока. Речь идет о переиздании альбома «Жопа» группы «АукцЫон».
Сам альбом не нов и неплохо известен отечественным меломанам, но необходимо отметить, что «Жопа» была оцифрована с оригинальных лент и тщательно вычищена от посторонних шумов. В сравнении с изданием от BSA начала 90-х, нынешняя версия звучит намного лучше.
«Геометрия» вообще отличается грамотным подходом к делу. Изданные этой компанией диски выполнены на очень высоком уровне. Полиграфия – отличная, содержание – превосходное, комплектация – впечатляющая.
Но вернемся, простите, к «Жопе». Альбом был записан в 1990 году и тогда же издан на виниле под названием «Дупло». Понятие «Жопа» стало знаковым для АукцЫона задолго до выхода альбома с таким эксцентричным названием. Весной 1989 года группа выступала на фестивале во французском городе Бурже, где скандальный шоумен Володя Веселкин смело обнажил на сцене ягодицы, на фоне которых почти не прочитывались балетные стринги. Совок в ту пору еще активно сопротивлялся рок-революции, и мракобесная реакция на это «бесчинство» не заставила себя ждать. 8 апреля в «Советской культуре» появилась статья «Как распродает себя АукцЫон», мгновенно вошедшая в пантеон советских «антироковых» публикаций, возглавляемый приснопамятным «Рагу из «Синей птицы». Если на французском снимке ягодиц Веселкина, полученном ТАСС через телефотоканал агентства Reuters, стринги были еще видны, то полиграфия «Советской культуры» окончательно растворила их смутный контур. В контексте такого фотостриптиза слова автора статьи К.Молчановой, рассуждавшей «о чувстве собственного достоинства исполнителей, об их личной ответственности за содеянное» звучали, с одной стороны, комично, а с другой — угрожающе. При сегодняшнем обилии задниц в желтой прессе описанное выше событие кажется нелепым и забавным.
Тем не менее, перестройка к тому моменту зашла уже достаточно далеко, и никаких серьезных репрессий эта публикация не вызвала. Наоборот, АукцЫон получил мощный пиар: рок-сообщество объединилось перед лицом проявившего агрессию «тоталитарного социума», и едва ли не все влиятельные музыкальные самиздат-фанзины того времени дружно встали на защиту группы.
Волей-неволей обзаведясь столь мощным символом и жупелом, АукцЫону грех было не дать своему очередному альбому такое название. Хотя для этого у группы были и более формальные основания: слово «жопа» фигурирует во включенной в альбом песне «Немой»:
…Страна слова и дела, Страна духа и тела, Только Нужно быть красивым, как живой… Жопа!
Безусловно, в дискографии АукцЫона этот диск выделяется не только названием. «Жопа» (1990) — первая пластинка группы, записанная на студии SNC Олегом Сальховым — наверное, лучшим звукорежиссером, с которым когда-либо работал АукцЫон. Соответственно, это первый альбом АукцЫона, в принципе записанный на хорошем звуке: саунд предыдущих пластинок был еще совсем далек от совершенства. Привыкнув к АукцЫону на «Жопе», Сальхов год спустя записал еще более замечательный в плане звука альбом группы — «Бодун».
…Диск изначально вышел в 1990 году на виниле, на первом в СССР независимом от монопольной советской фирмы грамзаписи «Мелодия» звукозаписывающем лейбле «Апрель». Тогдашний формат виниловой пластинки не вместил 55 минут «Жопы», и две песни — «Колпак» и «Выжить» — туда не вошли. Кроме того, слово «жопа» для названия официальной пластинки было в те годы еще слишком радикальным, и поэтому винил вышел под политкорректным названием «Дупло». Впрочем, по мнению Федорова, это звучало «еще грязнее, чем «Жопа». Целиком на CD как собственно «Жопа» альбом вышел на SNC Records в 1996 году.
Издательству «Геометрия» низкий поклон и огромное спасибо за такое шикарное издание. И розничная цена в 900-1000 рублей за три диска, на двух из которых представлены довольно важные исторические кадры, вполне приемлема и оправданна. Хочется верить, что следующие издания «АукцЫона» будут выполнены не хуже этого. А их ожидается не то, чтобы очень уж много, но вполне достаточно, чтобы порадовать коллекционеров и ценителей.
01. Колпак 02. Немой 03. Пионер 04. Боюсь 05. Ябеда 06. Самолёт 07. Любовь 08. Вру 09. Выжить 10. Убьют
Состав:
Борис Шавейников — барабаны, перкуссия Виктор Бондарик — бас, перкуссия Павел Литвинов — перкуссия Дмитрий Матковский — гитара Дмитрий Озерский — синтезатор, подпевки Кирилл Миллер — художник Николай Рубанов — саксофон, синтезатор Леонид Федоров — вокал, гитара, перкуссия, подпевки Олег Гаркуша — вокал Дмитрий Кутергин (группа «Ночной проспект») — электроскрипка Владимир Весёлкин — женский голос Олег Сальхов — звукорежиссёр Михаил Раппопорт — помощник звукорежиссёра
Музыка — Леонид Федоров и АукцЫон, Тексты — Дмитрий Озерский и Олег Гаркуша
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ