Год: 1984
Стиль: Rock, Avantgarde, New Wave
Страна: СССР
Формат: ape + cue, 320 кб/с
Размер: 238 мб, 88 мб
Шел 1984 год. И когда я вспоминаю его сейчас, то в памяти всплывает бессмертная книга Джорджа Оруэлла "1984" о тоталитарной утопии. Группа Центр в 1984 году оказалась в черных списках, вместе со всеми известными в то время самодеятельными рок-группами. Именно в 1984 началось серьезное идеологическое очищение советской системы от ансамблей, типа нашего. Сигналом для этих гонений послужила речь генсека ЦК КПСС К.У.Черненко, подвергшего критике ансамбли сомнительного свойства, наносящие идейный и эстетический ущерб. КПСС издала указы о том, что ансамбли должны исполнять только песни членов Союза Композиторов СССР.Нас вышвыривали с репетиционных баз и опечатывали аппаратуру. 1984 год был концом моей беззаботной студенческой жизни и началом бытия советского инженера-экономиста. В Центре начались пертурбации состава, и никак не получалось собрать одновременно всех участников группы в студии для записи. Барабанщика Карэна осенью 1984 забрали в армию, в его пединституте не было военной кафедры. Наши пьянки вполне гармонировали со средой обитания и становились все чернее, мрачнее, жестче.
Альбом "Тяга к технике" был записан летом 1984 года за несколько дней в той же самой маленькой студии Дома Актера на Пушкинской площади, где мы делали "Стюардессу летних линий". У нас к тому времени скопилось несколько новых песен, часто исполняемых на концертах, и несколько песен из гитарно-барабанного репертуара, которые не имели приличной студийной фонограммы. Из них мы и планировали составить альбом "Тяга к технике". Когда я приехал в студию Дома Актера в первый день записи, то застал там нашего звукорежиссера Андрея Пастернака за прослушиванием ритмической композиции, которую он воспроизводил, используя пятиметровое кольцо магнитной ленты. Лента, помимо венгерского магнитофона STM, была пропущена через спинки стульев, через карандаши и другие цилиндрические предметы, зафиксированные по углам студии. На мой вопрос Андрей ответил, что пробует одну техническую идейку. Я предложил ему включить эту идейку в нашу запись, которую мы начинали через несколько минут. Этот экспериментальный трек открывает и завершает альбом "Тяга к технике".
Как это не парадоксально, учитывая оруэловский уклад нашего бытия 1984 года, альбом у нас получился относительно попсовым, если сравнивать его с предыдущими записями Центра. Он быстро разошелся по стране по каналам переписчиков. Помню, как на одной встрече в конце 1984 по поводу обсуждения возможности сборного подпольного концерта разных московских групп, один самиздатовский журналист заметил: "А выйдет Центр, сделает программу "Тяга к технике" и будет в пафосе!"
Василий Шумов.
Лос-Анджелес
лето 2008 года.
Лос-Анджелес
лето 2008 года.
Трек - лист:
01 - Техницизм
02 - Тяга к технике
03 - Я все умею
04 - А потому
05 - Одинокий Сергей
06 - Флора и фауна
07 - Радиоактивность
08 - Колыбельная
09 - Я хочу на сцену
10 - Фотолаборатория
11 - А мне нормально
12 - Билет на аэробус
13 - Мальчик в теннисных туфлях
14 - Лучше лечь спать
15 - Техницизм 2
АРЕ
Рапида 1
Рапида 2
Ипапка 1
Ипапка 2
Ипапка 3
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ